Кравченко Ольга Витальевна. Педсовет «Финансовый ринг»

Педсовет «Финансовый ринг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Шербакульского муниципального района Омской области.

Форма проведения: деловая игра

Подготовила: Старший воспитатель первой категории О.В. Кравченко

Тема: «Финансовый ринг»

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников: социо — игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини- постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа- обсуждение, образовательные ситуации.
  • Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.
  • Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности

Форма проведения:

Деловая игра.

Реализуемые технологии: социо- игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини — постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа — обсуждение, образовательные ситуации.

Средства реализации:

  • Объявление для педагогов
  • Эмблемы для команд. Изображение купюр 200рублей, 1000 рублей, 2000рублей.
  • Конверты с заданиями.
  • Тематический стенд «Финансовый ринг».
  • Шапочки-маски для мини-сценок «Выполни действие».
  • Презентация «Познавательная гусеница», изображение профессий, цепочки картинок для задания «Угадай пословицу, объясни смысл».

( «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»),

  • Музыкальные заставки
  • Кроссворды на каждый стол, 1 кроссворд на мольберте.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
  • Атрибуты к выполнению домашних заданий «Аукцион», «Обмен».

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня у нас пройдёт педсовет в форме деловой игры.

Тема «Финансовый ринг». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, с которыми я вас познакомлю можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями.

Предлагаю провести жеребьёвку, для этого педагогам необходимо выбрать изображения купюр 200 рублей, 1.000рублей, 2.000 рублей. Таким образом, определятся команды по столам: 1-ый стол, 2-ой стол, 3-ий стол.

На столах находятся конверты с заданиями. После каждого выполненного задания педагоги совместно делают выводы.

Разминка

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.)

С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

На экране изображена схема, дайте характеристику профессиям продавец, кассир, банкир, по схеме познавательной гусеницы.

Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

ЗАДАНИЕ №1

Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями, позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Откройте задание под номером №1. Задание называется «Продолжи предложение». На каждом столе задание разное. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол

Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

2-й стол

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

a) говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

3-ий стол

Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

А) Нужно, объяснить ребёнку. что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас

Б) согласится и купить эту вещь.

В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;

Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

ЗАДАНИЕ №2

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.

Возьмите задание под №2, разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг.

Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

  1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ( «Колосок»)
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? ( «Кот в сапогах»)
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? ( «Как старик корову продавал»)
  5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? ( «Колобок»)
  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
  7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? ( «Теремок»)
  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? ( «Вершки корешки»)
  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? ( «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Царевна-лягушка».)
  10. Вкакой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? ( «Приключения Буратино»)

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности.

ЗАДАНИЕ №3

Какие, сюжетно- ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?

(магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов и т. д.)

Назовите два финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин». «Театр», «Заправка»?

Ответы: (это покупка и продажа)

С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).

В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? ( «Ярмарка», «Рынок»).

Открываем задание №3.

(на каждом столе лежат слова: стол1-покупка, стол-2продажа, стол3-обмен товаром, стол 4-аукцион)

Задание называется «Выполни действие».

«Аукцион», «Обмен» — домашнее задание для педагогов, готовится заранее.

Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа.

Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

ЗАДАНИЕ №4

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, догадались, что речь идет о рекламе.

Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Следующее задание «Рекламный агент».

- Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.

Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.

Вывод:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

ЗАДАНИЕ №5

Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». На экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.

«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вывод:

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

ЗАДАНИЕ №6

Следующее задание — это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение.

Педагоги работают по столам, затем все вместе обсуждают ответы.

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
  • Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Петрова Олеся Валериевна. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Культурные практики по формированию финансовой грамотности
  • Тумашева Мария Петровна. Занятие по финансовой грамотности
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Габилова Елена Сергеевна. Формирование основ финансовой культуры ребенка
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь