Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.

Повышение педагогической культуры разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Родители часто допускают ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

 

Задачи: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

  • выработка тактики сотрудничества с родителями по установлению причин эмоциональных нарушений у дошкольников;
  • донесение до сознания родителей необходимости единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Информационно-техническое обеспечение: пригласительные.

Материалы и оборудование: мяч, микрофон, листочки, цветные карандаши

Логика проведения:

Предварительная работа. По согласию родителей психолог проводит диагностику с детьми. Рисуют рисунки на тему «Моя семья».

  1. Вступительное слово. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.
  2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"

Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.

Содержание: воспитатель предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.

3. Рассказать о том, что с детьми работал психолог, и после работы он сделал вывод, что у детей есть чувство страха, тревоги, раздражённость. Давайте вместе подумаем, из-за чего у детей возникает чувство страха, тревоги.

4. Одним из методов коррекции эмоциональных нарушений ребенка является игра.

Игра «Копилка достижений».

Цель: для повышения самооценки ребенка.

Упражнение "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности, в условиях детского сада и дома.

5. Итог мероприятия: выработать совместно с родителями единую тактику в воспитании детей.

В конце раздать родителям памятки.

Позитивный портрет их ладошек – предложить родителям нарисовать ладошку и прописать возле каждого пальчика то, что они хотят воспитать в ребенке.

Приложение.

Игра «Копилка достижений».

Цель: для повышения самооценки

Эта игра должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. В эту копилку ребенок вместе с родителями складывает все свои достижения и успехи, которые произошли с ним за день, например, хорошо рассказал стихотворение. Важно, чтобы в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось.

Упражнение "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход игры: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Евстафьева Елена Борисовна. Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь