Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Ананьина М.В., старший воспитатель
  • Барсукова О.А., воспитатель

МБДОУ «ДСОВ№93» г. Братска

Вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Дети хотят все больше и больше благодаря красочной рекламе, интернету и социализации, а родительские кошельки могут оплатить все меньше и меньше. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен?

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Чем раньше мы начнем говорить детям и с детьми о деньгах и способах управления ими, тем проще им будет вырасти финансово грамотными и свободными людьми. Ведь время – это главный актив.

 

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, мы пришли к выводу, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Чистой экономики в дошкольном периоде нет, но есть предпосылки экономического воспитания ребенка. Можно давать доступные знания, знакомить с бережливостью, экономностью, рациональностью, деловитостью. Экономика — есть искусство и правило ведения домашнего хозяйства. Именно такое определение подходит для дошкольного образования. Ребенок воспитывается только в деятельности. Когда речь идет об экономической культуре, деятельность должна быть трудовой.

Но труд – это важнейшая категория экономического воспитания, а финансы, деньги, стоимость, цена – это категории исходящие, состовляющие общее понятие категории труд.

Мы считаем, что полезно и необходимо реализовать финансовую грамотность дошкольников только в системе наравственно-трудового воспитания – иначе теряется смысл работы. И полноценное развитие личности, становление ценностных ориентации дошкольников может быть только при наличии совмещение нравственно-трувого и финансового просвещения.

Итак, процесс ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью должен учитывать две стороны проблемы:

- знания о деньгах

- воспитыать правильное отношение к ним.

Правильное –это когда происхождение денег, материальный достаток и благосостояние в сознании ребенка связывается с трудом. Ценность представляют только честно заработанные деньги.

Отсюда напрашивается вывод: процесс освоения финансовой грамотности должен осуществляться на фоне трудового воспитания дошкольников.

Труд – ведущая категория финансовой грамотности, и деньги – одна из ее состовляющих. Рызрывать их нелогично и ущербно.

Главное помнить, что «Изолировать» финансовую грамотноссть от проблемы нравственно – трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги это – ценность, богатство, но им необходимо помнить, откуда они берутся.

Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения..

Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Цель финансового просвещения — не только расширять финансовый кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность: помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом причем труд следует понимать не только как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с педагогами и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансовая грамотность занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Процесс формирования финансовой грамотности дошкольников реализуется через различные формы его организации.

Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, сделать процесс познания интересным, доступным. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательно и личностного развития, действенны и значимы для ребенка. К таким формам относятся:

  • беседа, дискуссия;
  • просмотр слайд-презентации, мультфильмов;
  • видеоэкскурсии;
  • коллекционирование;
  • чтение художественной литературы;
  • игровые ситуации;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание картин;
  • сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, интерактивные, настольно-печатные игры;
  • развлечения и вечера досуга (викторины, квесты, КВН и тд.)
  • комплексно-тематические занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • экскурсии на производство.

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Просмотров: 1227
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Петрова Олеся Валериевна. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
  • Тумашева Мария Петровна. Занятие по финансовой грамотности
  • Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Культурные практики по формированию финансовой грамотности
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь