Ерофеева Светлана Николаевна. Культурные практики по формированию финансовой грамотности

Культурные практики по формированию финансовой грамотности

Понятие культурных практик появилось с ФГОС ДО, где особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей.

Более подробно остановлюсь на культурных практиках как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников. Это инновационное направление в дошкольной педагогике. Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Через культурные практики формируется правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях. Тема оказалась очень интересной и актуальной.

 Скачать конспект

Поэтому я решила помочь своим воспитанникам: ознакомить и повысить их уровень финансовой грамотности. Чтобы экономика стала для дошкольников понятной подбираю интересные виды культурных практик:

  • включение игрового компонента-форму «путешествия» по известным сказкам, викторины, соревнования
  • проектная деятельность-интересная тема для познавательного проекта- «История появления денег». Продуктом данного проекта стало создание лэпбука «Открытия Феечки-Копеечки»
  • разрешение проблемных ситуаций, требующей от детей размышления ( «Хорошо-плохо», «Что будет, если…»)
  • организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Парикмахерская», где проговариваются все манипуляции с предметами, обогащается словарный запас экономическими терминами
  • настольно-печатные и дидактические игры экономического содержания «Монополия», «Менеджер», «Русское лото» и др.;
  • трудовая деятельность-это способствует формированию у детей полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминание выключать воду при мытье игрушек). Постоянно обращаем внимание детей на испорченные вещи — сломанные игрушки, порванные книги, обсуждаем, как их можно починить. В результате этой культурной практики в нашей группе появился лэпбук «Гном Эконом».

На всех этапах данной деятельности требуется поддержка ребенка дома, в семье. Свою работу по формированию финансовой грамотности начала с опроса родителей. На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу. Ведь современные дети участвуют в покупках в магазине, им могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки. Решить данную проблему позволила разъяснительная работа с родителями. Были проведены беседы, консультации, оформлен для них информационный уголок. Это позволило родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада, использовать полученные детьми знания и умения на практике, в кругу семьи. Семьям было предложено изготовить стенгазеты на тему «Семейный бюджет», которые позволили раскрыть сущность понятий «доход, расход, бюджет».

Предлагаем им вместе с детьми посещать магазин, банк, почту, отправиться на ближайшие улицы, чтобы рассмотреть рекламные баннеры или соответствующие вывески на витринах магазинов.

Таким образом, использование культурных практик для формирования финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Петрова Олеся Валериевна. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
  • Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
  • Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Тумашева Мария Петровна. Занятие по финансовой грамотности
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Ушакова Елизавета Сергеевна. Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
  • Габилова Елена Сергеевна. Формирование основ финансовой культуры ребенка
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Формирование основ дорожной грамотности у дошкольников
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Олейник Наталья Валентиновна. Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Мария Владимировна. Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузьмина Надежда. План мероприятий для старших и подготовительных групп «Неделя правовой грамотности детей»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь