Рыбакова Виола Сергеевна. Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»

Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов

Цель:

  • способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
  • стимулировать умение детей распознавать настроение других
  • развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите,
И ему вы улыбнитесь,

И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.

2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»

 

Скачать конспект

Психолог:

Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?

Варианты ответов детей:

  • когда мне весело
  • когда я с папой и мамой
  • когда я получаю подарки
  • когда со мной мои друзья.

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное, грустное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

  • когда у меня кто-то забирает игрушку
  • когда я болею
  • когда меня мама забирает поздно из детского сада
  • когда мне мама не купила то, что я просил (а).

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог:

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные, грустные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

3. Дидактическая игра «Кубик настроения»

Психолог:

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

(Дети выполняют задания)

4. Рисование (арт-терапия)

Психолог:

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам нарисовать радугу.

Детям рассказывается о последовательности цветов радуги. На большом листе ватмана они по очереди рисуют. Каждый рисует одну полоску радуги. Когда все дети нарисуют по полоске, тогда рисунок можно украсить цветами, деревьями, птицами и т.д.

5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»

Психолог:

- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти).

(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями).

6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- Мы садимся на волшебный ковер-самолет (закрываем глаза). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)...

Ласковое солнышко:

  • коснулось глаз (откройте глаза)
  • коснулось лица (пошевелите бровями)
  • коснулось носа (пошевелите носом)
  • коснулось губ (пошевелите губами)
  • коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
  • коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- коснулось рук (встряхните руками).

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

7. Изготовление медальонов с пластилина

Психолог:

Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.

Дети изготавливают медальоны из пластилина, которые можно прилепить на квадратные кусочки магнитной ленты, ставят свои работы в игрушечную духовку.

8. Прощание

Психолог:

- Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения и сохраните его на весь день. Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.

Варианты ответов детей:

  • понравилось прогонять свою злость в стаканчики
  • мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе
  • а мне понравилось, когда я изготавливала медальон и т.п.
Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Когда мои друзья со мной
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь