Бунькова Татьяна Михайловна. Совместная образовательная деятельность «День воды»

Совместная образовательная деятельность «День воды»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).

Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Скачать конспект

Планируемый результат:

  • дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
  • дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
  • дети демонстрируют познавательный интерес к обследованию воды;
  • дети запоминают и самостоятельно употребляют слова — названия предметов, свойств, действий предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
  • дети проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности;
  • дети демонстрируют обследовательские и поисковые действия;
  • дети имеют представления о воде;

Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ:

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности
  • воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение
  • развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами
  • развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности.

Обучающие задачи:

  • продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов — названий предметов, действий с ними, некоторых свойств воды
  • продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. -352.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Локальный проект "Экоколобок " на 2018-2019 учебный год (ЧФУОО).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения:

  • практические — экспериментирование, упражнение, опыт;
  • наглядные — демонстрация наглядного пособия (книга-сказка), присутствие игрового персонажа, показ;
  • словесные — объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
  • игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуации успеха;
  • игра.

Материалы и средства:

  • мультимедийные: презентация,
  • демонстрационные: игрушка Мишутка; лейка, пульверизатор
  • дидактические: стаканы прозрачные, ложечка, сахар, краска – гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета.

Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.

Предварительная работа с детьми: беседа «Для чего нужна вода?», «Водичка, водичка», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день?», трудовая деятельность: уход за растениями (протирание листьев, полив); разучивание потешек: «ай лады. Лады…», «Водичка, водичка…», сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Прачка»; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»; рисование «Дождик»; опыты с водой.

Словарная работа: вода бесцветная, безвкусная, льется, разбрызгивается.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

- смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность;

- игровая мотивация

- поощрение

- беседа

- вопросы

- эмоциональное стимулирование

Звучит аудиозапись "         ".

Педагог эмоционально привлекает внимание детей, вовлекает в слушание.

- Ребята, сегодня в гости я пригласила моего друга   Мишутку (воспитатель выносит игрушку).

- Мишутка, почему ты сегодня такой грустный?

- Ребята, оказывается у него «повял» любимый цветок.   Он не знает, почему же такое случилось? (Дети отвечают, что цветок необходимо полить).

- Правильно, как же ты Мишутка забыл полить свой любимый цветок.

(Воспитатель поливает из лейки цветок и интересуется у детей, что при этом происходит). Вода из лейки льется.

- Ребята, а у меня есть еще очень интересное, специальное устройство для разбрызгивания жидкости – пульверизатор. Он нужен для того, чтобы разбрызгивать воду на листья растений. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Растения «принимают душ».

- Смотри, Мишутка, как радуется твой цветочек такому «душу».

- Вот мы и выяснили, что вода льется и разбрызгивается.

- Ребята, а Мишутка очень любит играть с водичкой. А давайте пригласим его поиграть с водой в нашу лабораторию.

Дети подходят к воспитателю,

слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети делают вывод.

Дети смотивированы на предстоящую совместную образовательную деятельность.

2. Основной этап.

Актуализация знаний.

Задачи этапа:

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;

- развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами;

- развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета;

- продолжить формировать у детей представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий;

- продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

- беседа

- вопросы

- поощрение

Перемещение детей в лабораторию

Воспитатель предлагает одеть детям фартучки.

- Ребята, а чтобы не замочить нам одежду, давайте наденем фартучки.

Дети выбирают любую понравившуюся губку (возможность выбора детьми предмета), проявляют интерес, обследуют губку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом принимают участие в общих играх с воспитателем и детьми.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем.

2.1. Опыт «Вкус воды»

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- показ

- поощрение

-игровое упражнение

- Ребята, а вы все пили водичку? Какая она? Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Вот и ты запомни Мишутка, что вода безвкусная.

-Положите в свой стакан один кусочек сахара, который находится у вас на подложке. Как вы думаете, какая на вкус стала водичка?

-А если бы мы положили в воду соль? Какая бы она стала?

- Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в него положили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию.

2.2. Опыт

«Прозрачная вода может стать мутной

- вопросы

-воображаемая ситуация

-показ

- поощрение

-игровое упражнение

- А давайте сейчас в стакан с чистой водой бросим предмет. Хорошо видно? Почему?

- Правильно, потому что вода прозрачная.

А теперь в стакан добавим краску белого цвета и размешаем. Посмотрите, а сейчас видно предмет?

Почему?

- Мы узнали, что чистая вода прозрачна, а мутная не прозрачна (предметы плохо видно).

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами.

Физкультминутка

 

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с Мишуткой. 

Физкультминутка«Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

- Ну что ж, мы немножко поиграли и Мишутке снова хочется побывать в нашей лаборатории.

Дети выполняют движение под музыку.

 

2.3.   Опыт

«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- поощрение

- игровое упражнение

-показ

-Ребята, а вода может изменять свой цвет? А как? Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столах у вас   стакан с водой, краска зеленая, красная

Добавляйте краску,  и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей индивидуально).

- Правильно, ребята, вода стала такого цвета, какую краску вы добавили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обследуют предмет,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к опыту.

3. Подведение итогов

Задача:

- формировать у детей умение делать элементарные выводы о результатах совместной образовательной деятельности

- беседа

- вопросы

-оценка

деятельности детей

- поощрение

- эмоциональное

стимулирование

Воспитатель:

-Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали. Из своих опытов с водичкой?

- Правильно мы с вами узнали, что вода льется и ее можно разбрызгивать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять фартучки и подойти ко мне.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети вместе с воспитателем сделали вывод о совместной образовательной деятельности

4. Открытость

Задача:                  

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- беседа

- эмоциональное

стимулирование

- поощрение

- Посмотрите, ребята, а Мишутка нам сегодня принес , что то интересное.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, я тоже так думаю это запрещающий знак, он означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесем по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухню, в группах, чтобы все закрывали краны. Предлагаю сначала наклеить этот знак у нас в группе.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь