Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»

Содержание и методика организации  познавательно – исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста на тему:  «Вода, вода, кругом вода»«Разработка содержания  познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  «Волшебница вода»
Выполнила:  Семыкина Людмила Анатольевна  воспитатель МБДОУ № 297 Железнодорожного района  г. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей: 
- Социализация;
- Коммуникация;
- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его 
загрязнения, провести эксперимент « Познание» ;
- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;
- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

Скачать полный конспект

водопровод, водосток «Коммуникация»;
- чтение стихов о воде «Восприятие»;
- физкультура: «По камушкам».

Методы и приемы: соотнести с методикой Г.М. Блиновой.
- практический – опыт с водой « Есть ли форма у воды ?»
- словесный – стихотворение «Родник» И.А. Бунина; загадки о воде;
- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.

Формы организации совместной деятельности

№    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
1    Познавательно-исследовательская    Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.
Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.
2    Коммуникативная
Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание  загадок о воде « Какую форму захотим ,такую ей и придадим».
Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.
3    Двигательная
Физминутка - «По камушкам».
По дорожке мы идем-
Перед нами водоем,
Прыгать будем мы смелее 
И по камушкам быстрее.
Раз, два, раз , два
Позади уже вода.
Цель: снять напряжение.
4    Восприятие
Чтение стихотворения И.А. Бунина «Родник».
Цель: Учить эмоционально воспринимать  стихотворение, развивать творческое воображение.

Логика Образовательной деятельности.


Деятельность воспитателя      Деятельность воспитанника    Ожидаемый результат
Воспитатель создает сюрпризный момент- « В гости к нам пришла сама волшебница Вода»    Дети заинтересованно смотрят    Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы
Воспитатель рассказывает  о свойствах воды и о ее значении в нашем мире ,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И.А. Бунина « Родник»    Дети слушают рассказ, стихотворение,  рассматривают картинки    Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания
Воспитатель проводит физминутку « По камушкам»    Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем    Снять напряжение, развивать внимание
Провести опыт» Есть ли форма у воды?»    Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт    Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму
Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде    Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы    Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Итоговое мероприятие

Развлечение: « Поплывем мы по волнам».

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь