Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»

Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»

План:

1. Игровые технологии:

Игры: «Пирамидки-черепашки», «Квадрат Воскобовича»

Танец снежинок

Появление Деда Мороза и Снежинки.

2. Технологии исследовательской деятельности:

Работа со схемами «Снежинка», «Конфета», «Шоколадка»

Вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ (метод исключения)

 

Скачать: Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали» (полный конспект)"

3. Информационно – коммуникативные технологии:

Презентация «Письмо Деда Мороза»,

Музыкальное сопровождение: Филиппенко А.К.

Цель: формировать умение работать со схемами разными способами: метод наложения и зрительный анализ.

Задачи:

  1. Развивать: умение группировать фигуры по цвету и размеру, определять форму частей, сравнивать по количеству, составлять силуэт «снежинка», путём наложения деталей на схему; умение складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали; складывать фигуру «конфета» разного цвета за счёт перемещения частей в пространстве.
  2. Закрепить знания основных цветов
  3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение отвечать на вопросы, используя форму про-стого предложения.
  4. Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику, прививать самостоятельность.
  5. Воспитывать коммуникативные навыки работы в команде, умение.

Подготовка:

Фонограмма «Танец снежинок»

Презентация «Письмо Деда Мороза» на экране

Конверты со схемами

Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка»», схема «снежинка» в масштабе 1: 1 (по количеству детей). Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей

Ход

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня мне на почту пришло интересное видеописьмо от Деда Мороза. Хотите те его увидеть?

Д.: Да!

На экране появляется Д.М. Он обращается к детям:

«Здравствуйте дорогие мои друзья. Вы узнали меня? (пауза). Вот спасибо, мне очень приятно, что вы меня не забываете. Хоть новогодний праздник уже прошел, а я хотел порадовать своих лесных друзей сладкими подарками, чтобы им стало немного веселее в зимнем лесу. Но вот беда, потерял я свой мешок с подарками. Помогите мне найти его, пожалуйста. А чтобы вам было легче его найти, я отправляю вам волшебную снежинку, которая вам пригодится. Надеюсь на вас!» на экране появляется схема «снежинки» и как будто бы летит.

В.: Вот так история. Ой, а вот и снежинка. (За экраном прикреплен пакет со схемами и инструкцией). Выкладываю на стол схемы, предлагаю рассмотреть. Рис. 1

В.: Ну что ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Д.М.?

Д.: Да! (Дети берут схему силуэта «снежинка»)

В: А из чего мы будем составлять снежинки? На что они похожи? (Подвожу детей к идеи использовать игру «Черепашки «Пирамидка»»). Детали, какого размера мы возьмём?

Дети: большие, средние, маленькие

В.: Первой выкладываем большую фигуру синего цвета.

Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Задаю детям уточняющие вопросы: почему взял именно эту фигуру? Какого цвета фигура?

В.: Потом берём средние фигуры жёлтого, синего, зелёного и оранжевого цветов.

Дети находят фигуры, заданные по цвету и размеру накладывают их на схему. Задаю индивидуальные вопросы на закрепление размера и цвета.

В.: И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, зелёного и жёлтого цветов.

Дети присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки.

В.: Давайте ещё раз всё проверим. Дети анализируют получившийся силуэт, сравнивая количество фигур.

Фигур, какого размера поровну? Фигур, какого размера меньше всего? Ура, у вас получилось собрать волшебные снежинки.

На экране появляется снежинка и звучит музыка.

В.: Посмотрите на экран, как красиво танцуют снежинки. А вы хотите потанцевать вместе с ними?

Танец снежинок (свободные плавные движения под музыку).

Д.: Ребята вы славно танцевали, но надо торопиться. Вы помните, что говорил Д.М.? Он сказал, что снежинка поможет нам с вами найти потерянные подарки. Снежинку мы собрали, а подарков не видно. Снежинка, подскажи нам, пожалуйста, как найти подарки?

Снежинка: «Вам надо найти конверт, который лежит на полке рядом с игрушкой калейдоскоп». Дети вспоминают, где лежит игрушка, подходят к полке, а там 3 конверта жёлтого, красного, синего цветов. Берём все конверты и приносим к столу.

В.: Какого же цвета конверт нам надо взять?

На экране появляются три конверта (жёлтого, красного, синего цветов)

Снежинка: Вам нужен конверт не жёлтого и не синего цвета.

В.: Ребята, какого цвета конверт нам нужен.

Д.: Красного

На экране «зачеркиваются» конверты жёлтого и синего цвет, а конверт красного цвета выделяется.

В.: Давайте откроем красный конверт. (Достаём из конверта игру «Квадрат Воскобовича» по количеству детей и схемы «конфета», «шоколадка»).

В.: Ребята, что это?

Д.: «Волшебный квадрат».

В.: Вы помните, как мы играли с волшебным квадратом? Во что он превращался? (в конфету, шоколадку, дом, горку и т.д). В конверте есть схема, давайте её рассмотрим.

В.: Кто покажет, как волшебный квадрат превращался в шоколадку? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают красный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Какого цвета фантик у шоколадки?

Д.: Красного.

В.: Фантик может быть и другого цвета. Какого?

Д.: Зелёного.

В.: Как это сделать?

Дети выполняют показ: складывают зелёный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Кто покажет, как квадрат превращается в конфету? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают из красного квадрата, сгибая его углы по диагонали снизу и сверху.

В.: А как сделать конфету в зелёном фантике? Дети складывают по аналогии с красным квадратом.

В.: Вспомнили, ну а теперь давайте каждый из вас сделает одно угощение. Выясняю у детей кто, что будет складывать, при необходимости оказываю помощь, показывая на своём «волшебном квадрате» способ выполнения, дети в этом случае действуют по показу.

После того как дети закончат складывать на экране появляется Д.М. с мешком подарков

Д.М.: «Молодцы вы ребята, справились с таким сложным заданием, выручили меня старика. А сколько сладостей в моём мешке, теперь для всех хватит и для зверят и для ребят. За доброту вашу и отзывчивость, за руки умелые да глазки острые вот вам угощение. (Из-за экрана достаю мешочек с конфетами).

Д.: Спасибо Д.М.

Д.М.: Ну а мне пора, До новых встреч.

Благодарю детей и угощаю конфетами.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Просмотров: 1454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Воробьева Светлана Сергеевна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь