Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация»:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить ребят с жизнью и подвигами детей во время войны.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к малой Родине, познакомить с памятниками героев Великой Отечественной войны.

«Коммуникация»:

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

«Чтение художественной литературы»:

  • Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка»:

  • прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» — муз. А. Александрова, «Катюша» — муз. М. Блантера, «День Победы» — муз. Д. Тухманова, инсценировка песни «Три танкиста».

«Художественное творчество»:

  • применение разных способов работы с бумагой.

Формы работы:

  • Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы, рассказ воспитателя о подвиге партизана Лёни Голикова, о жизни детей в тылу врага, о страшной трагедии в деревне Лычково.
  • Чтение стихотворений о войне, прослушивание песен
  • Рассматривание плакатов о ВОВ, альбомов и фотографий В.Новгорода — город сегодня и во время ВОВ, фото памятника «Неизвестному солдату», подборка информации из местной газеты «Улицы героев».
  • выставка детских рисунков о войне в группе и оформление коллективной работы «Журавли» в холле детского сада.
  • Возложение живых цветов к памятнику героя ВОВ генерала Коровникова, освобождавшего наш город — Великий Новгород – город Воинской славы и на мемориальное братское захоронение деревни Григорово.

Работа с семьёй:

Изготовление листовок о своих родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, фото- коллажи, презентация «Подвиг моего прадедушки», оформление холла детского сада ко дню Победы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит музыка А. Александрова «Священная война»

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.

Война не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

-А как вы думаете что такое война?

Дети: война – это очень плохо, потому что людей убивает, не хватает еды, продуктов, нет света, солдаты идут на фронт и там их убивают фашисты и т.д.

Рассказ воспитателя:

Трудное, голодное и холодное время было во время Великой Отечественной войны, которая началась 22 июня 1941 года и длилась 5 лет. Фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Это было воскресное утро. Ничего не предвещало беды. И тут фашистские самолёты стали бомбить наши города, деревни и сёла. Погибло в первые часы войны очень много народа, потому что ни кто не ожидал нападения со стороны Германии и наша армия была не готова отразить удар противника. Тяжело было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие лишились не только родителей во время бомбёжек, но и отчего дома, многие оказались в плену или на оккупированной территории, то есть это территория, которую захватили фашисты. И дети лицом к лицу столкнулись с жестокой силой фашизма.

Воспитатель: -А, представьте, если бы вы были на месте тех детей, как бы вам жилось во время войны?

Дети: — я бы пошёл воевать, а я бы стал лётчиком и сбрасывал бомбы, а я пошла помогать раненым в госпиталь и т. д.

Игра «Госпиталь» — показать детям приёмы бинтования рук, ног, головы; как на плащ-палатках перетаскивали раненых.

Воспитатель: -Я вам хочу рассказать историю, которая произошла во время войны в деревне Лычково Новгородской области.

В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети. Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий. Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. Кто они, их имена? Ищут ли их родные? Трудно ответить на эти вопросы…Сколько тогда погибло маленьких ленинградцев, не известно до сих пор. Живыми остались только 18 детей. Одна из них – Ирина Алексеевна Зимнева. Ей тогда было два с половиной года. Перед самым отправлением поезда мама подарила Ирочке красивую куклу. Именно благодаря кукле, девочку нашел и спас 13-летний мальчик Алексей Осокин.

Судьба улыбнулась лишь немногим детям. С тех пор на гражданском кладбище в Лычково появилась необычная могила. Могила, в которой покоится прах безвинно погибших детей.

В 2003 году на месте захоронения был установлен небольшой памятник — бронзовая скульптура, у которой всегда свежие цветы.

-Так поступали фашисты, а наши солдаты никогда бы так не поступили. Вот послушайте балладу о солдате, который спас немецкую девочку в Берлине во время обстрела.

Послушайте «Балладу о солдате Великой Отечественной войны»:

— Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках

-Что можно сказать о солдате, о его поступке?

Дети: он смелый, сильный, храбрый, ничего не боится, поступил как настоящий солдат и т. д.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ТРИ ТАНКИСТА»

Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать фотографию (показывает памятник Лёни Голикова).

Дети: Это памятник Лёни Голикову!

Воспитатель: Молодцы узнали. А какой подвиг он совершил? Хотите узнать, тем более что он наш земляк, то есть родился на нашей Новгородской земле.

В Парфинском районе Новгородской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Фашисты боялись партизан. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию — чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде — медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами.

В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

Воспитатель: благодаря смелости и мужеству русского народа мы победили в этой войне! Потому что на защиту своей Родины встали все от мала до велика, сражались и помогали в тылу, делали танки, автоматы, патроны, самолёты и т. д. И 9 мая 1945 года фашисты капитулировали, а мы победили!

Слушаем музыку Д. Тухманова «День Победы»

После занятия с детьми была сделана коллективная работа «Журавли»

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Антропова Нина Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «По тропам войны»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Красникова Елена Константиновна. Презентация 'Великая Отечественная война 1941-1945 гг.'
  • Резе Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь