Бояркина Елена Тихоновна. Конспект фронтальной коррекционно – развивающей образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Прогулка в осенний лес».

Конспект фронтальной коррекционно – развивающей образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Прогулка в осенний лес».

Цель: Активизация словаря по лексической теме: «Осень» (с использованием ИКТ).

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить представления об осени и ее приметах
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период
  • совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования
  • подбор слов- определений, слов- антонимов
  • расширение глагольного словаря
  • совершенствовать навык рассматривания картин, формировать целостное представление об изображении
  • формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием мнемотаблиц.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия
  • развитие мимической моторики, эмоционально – волевой сферы через использование элементов психогимнастики
  • развивать длительность вдоха и плавность выдоха
  • развивать тонкую (самомассаж) и общую моторику, координацию речи с движением
  • развитие воображения.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом
  • развивать творческое воображение и внимание через художественное слово и музыку.

Интеграция областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное»

«Познавательное»

«Художественно – эстетическое»

«Физическое»

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, игры и игровые упражнения, корзина с шишками, разноцветные листья, мяч.

Методы и приемы:

  • игровые
  • наглядные
  • демонстрационные
  • словесные
  • практические

Образовательная деятельность:

Вводная часть.

1. Оргмомент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» ( «Октябрь»).

Логопед читает стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Основная часть.

1. Объявление темы.

- Ребята, вы догадались о каком времени года мы будем говорить? (Об осени).

- Правильно.

2. Беседа по теме.

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три).

- Назовите их (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А знаете ли вы, что в старину сентябрь называли рябинником, потому что появлялась рябина. Октябрь – листопадником, потому что листья опадают. Ноябрь — зимник, так как становится холодно как зимой.

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (Хотим).

- Это сделать очень легко. Надо только произнести волшебные слова:

Хлопни – топни – повернись

И в лесочке очутись.

(Дети говорят и выполняют действия)

Включается проектор (слайд 1- осенний лес)

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (Ответы детей).

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

1. Игра «Золотая осень».

- Ребята, я буду начинать предложения, а вы их заканчивать словами: золотая осень.

В лес пришла (что?) – золотая осень.

Еще недавно в лесу не было (чего?) -……

Мы радуемся (чему?) — …

- Молодцы. А какие деревья растут в нашем лесу? (Елки, березы, …)

- Если в лесу растут лиственные и хвойные деревья, то как он называется? (Смешанный)

2. Психогимнастика.

Друг друга за руки возьмем,

По лесочку мы пойдем,

По лесочку мы шли,

На поляночку пришли.

(Дети «змейкой» друг за другом выходят на ковер).

- Ребята, давайте представим, что мы с вами осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу какое у нас настроение:

  • Листочки сердятся, что их сорвал ветер
  • Кто- то задумался, когда увидел птичку на ветке
  • Вот они загрустили об ушедшем лете

- А теперь листочки веселятся и радуются, что наступила осень.

- Молодцы! Вы замечательно передали эмоции осенних листьев.

3. Дыхательная гимнастика «Аромат осеннего леса».

- Ребята, а вы знаете как пахнет осенний лес? Он пахнет свежестью, сухими листьями. Давайте подышим его ароматам.

Логопед вместе с детьми делают глубокий вдох носом (не поднимая плеч), выдыхают плавно через рот (несколько раз).

Логопед держит в руках букет из сухих листьев, дети стоят вокруг.

- Мы с вами подышали ароматом осеннего леса. А как называется явление, когда падают листья? (Листопад).

- Сейчас мы превратимся в легкий ветерок и покажем как он дует. Встанем прямо, возьмем по листочку, положим его на ладонь, поднесем к губам, сделаем глубокий вдох носом, вытянем губы «трубочкой» и подуем на листочек. (Дуют). Вот такой листопад получился.

- Мы подышали ароматом леса, увидели листопад, а теперь предлагаю продолжить нашу прогулку.

Друг друга за руки возьмем

По лесочку мы пойдем,

По лесочку мы шли

На другую полянку пришли.

(Слайд 2. Интерактивная игра 4. «Угадай с какого дерева листочек»)

- Предлагаю вам поиграть на этой полянке. (Отгадывают деревья и листья).

- Хотите еще поиграть? (Да)

5. Игра «Осенние слова»

Ключевые слова: осень, листья, день, настроение.

Осень (какая?) – золотая, ранняя, поздняя, дождливая, холодная, щедрая……

Листья (какие?) – пестрые, красивые, желтые, багряные, резные, пурпурные……

Настроение (какое?) – веселое, грустное, радостное, праздничное, печальное……

День (какой?) – холодный, теплый, пасмурный, печальный, дождливый, унылый, солнечный…

- Продолжаем играть? (Да).

6. Игра «Что осенью бывает?»

- Дождь осенью (что делает?) – Дождь осенью идет, моросит.

- Урожай осенью (что делают?) – Урожай осенью убирают, собирают.

- Деревья осенью (что делают?) – Деревья осенью сбрасывают листву.

- Звери осенью (что делают?) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубку, впадают в спячку.

- Птицы осенью (что делают?) – Птицы осенью улетают на юг.

- Листья осенью (что делают?) – Листья осенью опадают.

7. Самомассаж.

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы. Пройдем на полянку (Дети друг за другом проходят на ковер. Берут в руки шишки.)

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю. (Выполняют действия).

8. Игра «Наоборот» (с мячом или шишками).

- Осень ранняя (поздняя)

- Дерево высокое (низкое)

- Урожай богатый (бедный)

- Лист широкий (узкий)

- Желуди легкие, шишки… (тяжелые)

- У ели иголки короткие, а у сосны… (длинные).

(Слайд 3)

9. Игра «Что лишнее»

Динамическая пауза «Листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

10. Игра «Один – много»

- На этой полянке мы сыграем в игру «Один – много» (с мячом).

  • Наступил осенний день – наступили осенние дни
  • Плывет темная туча – плывут темные тучи

- Стоит большое дерево — …

- Идет холодный дождь — …

- Дует сильный ветер — …

- Летит птичья стая — …

- За ручки возьмемся на другую полянку переберемся.

(Слайд 4)

11. Игра «Что перепутал художник?»

Дети рассматривают картинку на экране.

- Правильно художник изобразил нам осень? (Нет).

- Скажите, что нарисовано не правильно.

(Осенью не растут ромашки. Осенью не летают бабочки. Осенью не купаются.)

- Молодцы! Вы очень наблюдательны! И вы очень хорошо знаете признаки осени. Поэтому волшебный лес хочет послушать ваш рассказ про осень, а он вам поможет…

(Слайд 5. Мнемотаблица,)

Дети рассматривают таблицу и составляют небольшой рассказ про осень.

Заключительная часть.

Итог.

- Ребята, наступила пора возвращаться домой. Подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте вспомним, где мы сегодня гуляли? (В осеннем лесу).

- Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке? (Ответы детей).

Посмотрите, какой красивый букет из листьев приготовила вам Осень. Она начала раскрашивать листья в разные цвета, но не успела закончить работу. Давайте ей поможем. Другую сторону вы раскрасите сами разноцветными красками. А теперь мы скажем волшебные слова:

До свиданья, милый лес,

Не забудем мы чудес.

Ты скорее повернись –

Снова в группе очутись.

(Выключается проектор).

- Вот мы и снова в нашем саду.

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Фари. Осенний праздник для первой младшей группы. «Осенью у всех забота»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь