Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Автор: Плуталова Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью
  • показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, влажные салфетки, ламинированные осенние листья, закрашенные зеленой гуашевой краской,

Полоски тонкой бумаги, окрашенной фломастером на краю; два блюдца с водой и льдом, ватман с изображением дерева без листьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками.

Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про Осень.

Демонстрируется слайдовая презентация осенней природы.

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.

2. Перевоплощение в образ «Осени»

Воспитатель: дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам.

Воспитатель: Дети, скажите, где лучше гулять осени: по лужам или по листьям? Почему?

Дети: Осени лучше гулять по листочкам, они красивые и ножки не промокнут.

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).

3. Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью.

Дети садятся на стульчики, слушают рассказ воспитателя. На экране летние пейзажи.

Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета.

Показывает листик окрашенный гуашью. На экране осенние пейзажи.

Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.

Воспитатель: Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние.

Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам.

Воспитатель: Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают?

Дети: опадают на землю.

Воспитатель: Давайте переедем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают.

Дети садятся за другой стол. На экране дерево с корневой системой.

Воспитатель: летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит.

Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой.

Воспитатель: тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву.

Воспитатель: Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают?

4. Физкультминутка.

Дети под музыку шагают по ковру, в руках желтые, красные листочки.

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Желтый листик улетел (отдают желтые листики воспитателю)

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Красный листик улетел (отдают красные листики воспитателю).

5. Рисование в нетрадиционной технике — ладошками.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находиться ватман с изображением дерева без листьев.

Воспитатель: Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей).

Воспитатель: Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек.

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования- ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки.

6. Рефлексия.

-Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Скажите, почему же листья осенью желтеют?

Просмотров: 691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь