Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес

Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в зимней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Зимы, обручи, мягкие модули, бумажные снежинки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

Полетела, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка

Белоснежная.... (Снежинка)

Я вам хочу предложить совершить прогулку в зимнем лес, в гости к зиме. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем о зиме.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Зима? Зима бывает разная, (белой, снежной, теплой, морозной, пушистой, серебристой, заснеженной,...) Скажите ребята сейчас какая зима?

Дети: Снежная.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы зимы? Сейчас проверим:

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Зимой растут цветы? (нет)

Зимой идёт снег? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы зимы. Продолжим разговор.

Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту зимы в своих произведениях. Иван Суриков, русский поэт написал стихотворение о зиме, пожалуйста, послушайте:

"Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землютихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.

Дети: О снеге,...

Воспитатель: Не только поэты отражали красоту зимы в своих стихах, но и композиторы!

А давайте прослушаем музыкальное произведение!

Мелодия: " Белые снежинки"

Узнали мелодию? Правильно. Слушаем дальше.

«Зимнее утро» Чайковского

Красивая мелодия?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в зимней лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

Путешествие сопровождается музыкой

Подходят к «сугробам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило сугробы, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перелезть через сугробы

А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в канаву! А теперь опять сугроб.

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.

Дети выкладывают тропинку

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно.

- А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?

- Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?

- А какие птицы прилетают к нам на зиму?

Молодцы, ребята!

Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько снежинок нападало. А давайте с этими снежинками поиграем.

Игра «Снежинка лети ко мне»

Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет: Снежинка лети комне.

Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от зимы, давайте его прочтём!

«Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Весна, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша Зима»

Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!

(Смотрите сколько снежков, надо построить снеговиков)

Воспитатель: какая замечательная Зима! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи!

Дети читают стихи о зиме!

Всюду снег, в снегу дома-

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегерей.

От зари и до зари

Славят зиму снегери.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь