Нахушева Ирина Леонидовна. НОД по окружающему миру на тему: «Мы экспериментируем».

НОД по окружающему миру на тему: «Мы экспериментируем».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование

Форма организации: групповая

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, воздуха, песка и других материалов.

 

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, сахара и соли (вода не имеет цвета, запаха; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется.
  2. Развивающие: развивать умение ставить опыты и делать выводы самостоятельно; коммуникативные навыки.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Дидактический и наглядный материал: песок, вода, сахар, соль, глобус, настольная лампа, музыкальные инструменты, металлическая линейка.

Оборудование: набор для экспериментирования.

Предварительная работа: беседа о значении воды и воздуха, проведение отдельных опытов, чтение сказки «Путешествие Капельки».

Планируемый результат: работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться.

Ход НОД:

Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы

и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

5 мин

Организационный момент

Мотивационно –проблемный этап

Организовать и настроить детей на работу в коллективе.

Создание проблемной ситуации.

Игра на общение «Добрый день» - дети становятся в круг и произносят:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Появление коробки с заданиями и предметами по экспериментированию.

Занятие начинается с веселого и хорошего настроя.

Дети заинтересованы предстоящей работе (деятельности) .

У детей появляется желание провести опыты.

Основная часть

Деятельностный этап

15 мин.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлении о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, соли, сахара.

Экспериментирование с водой, песком, сахаром и солью, воздухом, музыкальными инструментами и металлической линейкой.

Педагог за ширмой издает звуки с помощью музыкальных инструментов.

Провести опыт с глобусом и настольной лампой «Времена года» - как и почему происходит смена времен года.

Социокоммуникативная игра «Волшебный стул»:

Дети встают в круг, внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, на волшебный стул садись» - как песня заканчивается, кто окажется ближе к стулу, садится на него, и каждый ребенок должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее или доброе.

Дети путем экспериментов пришли к соответствующим выводам (можно изменить вкус воды; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется).

Делают вывод о появлении звука (колебание предметов и быстрое движение воздуха вперед – назад).

Дети вращают глобус и определяют, что, когда Земля расположена близко к солнцу (лампе), наступает лето и наоборот.

Заключительная часть

5 мин.

Рефлексивный этап

Обобщить усвоенный опыт по теме.

Дети становятся в круг и проводится социокоммуникативная игра: «Пирамида знаний». Детям предлагается построить пирамиду из рук, при этом сказать, что они делали сегодня, что узнали нового, какие опыты вызвали больший интерес.

Дети выстраивают пирамиду (чувствуют тепло рук) и обобщают проделанную работу на занятии.

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь