Хертуева Людмила Борисовна. Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

 

Скачать конспект

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель. Систематизировать у детей представления о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах;
  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику;
  • повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять терпение, способность ждать;
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.

Предварительная работа: изготовление бумажных ракет из частей конструктора цилиндра и конуса, беседа о свойствах воздуха.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», игра «Юный археолог», кисточка, кристаллы, песок, карточки-таблицы, мультимедийные средства, цифры с картинками, четвертинки круга из бумаги по числу детей, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки 0,5 мл. по числу детей, бумажные ракеты по числу детей, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглянуло к нам в окна. Наверное, солнце хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное…).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб у всех было прекрасное, хорошее настроение?

-Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнцу и всем, всем на свете. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнцу и гостям).

1. Беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Зачем люди путешествуют?

- На чём можно путешествовать?

-Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в волшебную страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры.

2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с новым словом.

-Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур).

-Что за фигуры на конверте? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур).

Игра «На что похоже?»

-Что у фигур общего, чем они похожи? (у всех нарисованных фигур есть углы и стороны). Они пишут, что один наш общий друг исчез, и в стране «Геометрии» стало очень грустно.

-Как вы думаете, какая фигура исчезла? (Круг).

-Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся.

-Чем мы могли бы помочь фигурам? (отправиться на поиски круга).

-О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?

Экспедиция — такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.

II. Основная часть.

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.

-Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов.

-Какой формы шаги на карте?

-Скажите, а шаги будут одинаковыми? (нет, шаги разные, большие и маленькие)

-Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти? (ребенок считает, все двигаются за ним).

В конверте 1 задание (на 1/4 части круга).

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник). Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание (дети выполняют).

4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.

-Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

В конверте 2 задание (на 1/4 части круга).

-Следующее задание будем выполнять в парах.

-Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь. Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.

Проверка. Пары меняются и проверяют работу.

- Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.

4. Физминутка. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.

-Дорога была очень трудная, давайте немного отдохнём.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

До пяти считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.

Будем мы считать, колени поднимать.

-Молодцы, очень хорошо. Идём дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

В конверте 3 задание (на 1/4 части круга).

- В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас попробуем найти спрятанные волшебные кристаллы.

Игра «Юный археолог». Кисточкой расчищаем песок «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»

- Отлично, вы справились. Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги? (дети шагают).

6. Использование мультимедийных средств. Практическая деятельность. Элементарное экспериментирование, свойства воздуха.

В конверте 4 задание (на 1/4 круга).

-Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить, из них целую фигуру. (Получается круг)

-Что бывает круглой формы? (яблоко колесо, руль, солнце и т.д.) Наш круг похож на солнце.

-А какой транспорт может долететь быстрее всех до солнца? (ответы детей).

Загадка. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете).

(Ракету показать на экране, дети рассматривают).

-Правильно этот транспорт быстрее всех. На прошлом занятии мы с вами сделали ракеты.

-Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя…А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка.

-Что в этой бутылке, как вы думаете? (воздух).

-Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (нет)

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (невидимый, прозрачный).

-Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Мы с вами выяснили: воздух не имеет формы, невидимый, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; в ладоши поймать нельзя.

-Как можно с помощью воздуха запустить ракеты? (дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод).

-А теперь попробуйте запустить и отправить ваши ракеты.

(Дети крепят ракеты на горлышко бутылки цилиндром вниз, нажимают на бутылку, ракеты взлетают вверх).

III. Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, вы отлично справились.

-Чему вы сегодня научились?

-Что было самым интересным?

-Что вы сможете рассказать в группе и дома?

-Что оказалось трудным?

-Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?

-Спасибо вам за занятие.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь