Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Богданова Ольга Ильинична МБДОУ «Детский сад №91 «Журавушка» г. Набережные Челны

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров
  • Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
  • Обогащать словарный запас

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие

  • Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления
  • Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
  • Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями рук

Воспитательные

  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских

взаимоотношениях

  • Прививать детям интерес к художественной литературе
  • Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении

Оборудование: экран, ноутбук, текст рассказа «Заплатка», лист с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Словарная работа: хвастается, заплатка, материя, наново.

Ход ООД:

(Дети заходят и встают полукругом перед экраном)

I. Вводная часть:

В: Дети! Отгадайте мою загадку:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга) (Слайд №2 на экране)

В.: Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного)

Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится

Вспомните, пожалуйста, пословицы о книге:

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде

В.: Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т.д.)

Да, вы правы! (Слайд №3 — экран) Посмотрите на экран. Здесь я собрала только малую часть того, что печатается для детей. Все это различные жанры литературных произведений.

- Какие жанры вам знакомы? (Сказки, рассказы, басни, стихи…)

- Назовите, пожалуйста, несколько ваших любимых сказок. А какие басни вам знакомы? (Называют)

В.: Дети, как вы считаете, можно ли отличить один жанр литературного произведения от другого? Например, сказку от басни? Чем они похожи и чем отличаются? (И в сказке, и в басне много того, чего не может быть в жизни. Например, животные могут говорить человеческим голосом)

В.: И в сказке, и в басне присутствует мораль, нравоучение. Не зря в народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

- На какие жанры литературы похожи басня и сказка? (Басня похожа на стихотворение, а сказка на рассказ)

Правильно, молодцы! А как отличить сказку от рассказа? (В сказке много выдуманного, волшебного. В сказках существуют волшебные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка, избушка на курьих ножках и т.д. (Слайд №4 — экран)

А в рассказе автор описывает то, что происходило на самом деле)

Молодцы! Все верно!

Физкультминутка: «Сказки»

«Курочка Ряба»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

«Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

«Волк и семеро козлят»

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

(Дети усаживаются на стульчики)

II. Основная часть:

В.: Ребята, в последнее время мы читали рассказы Н.Н. Носова. Какие рассказы вам особенно запомнились? ( «Мишкина каша», «Фантазеры», «Клякса», «Живая шляпа» …)

Посмотрите на экран, узнаете ли вы, к каким произведениям нарисованы эти иллюстрации? (Слайд №5 — экран) Молодцы! Вы узнали все произведения Н. Носова.

Книги этого автора хочется читать и перечитывать. Его произведения нравятся не только детям, но и взрослым.

- Как вы думаете, почему? (Героями рассказов Носова являются дети – фантазёры и непоседы, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи)

- Хотите услышать еще один рассказ?

Работа над произведением

1. Словарная работа

Дети, сегодня я прочитаю вам рассказ Н.Н. Носова «Заплатка». В этом произведении вам встретятся непонятные слова. Давайте разберем их.

«Заплатка» — Кусок ткани, нашиваемый на порванное место. (Показать рубаху с заплаткой)

«Хвастается» — хвалится, говорит с излишней похвалой

«Материя» — ткань, из которой можно что-нибудь сшить. (Показать образцы)

«Наново» — Заново, вновь, снова, еще раз.

2. Выразительное чтение произведения воспитателем

3. Беседа по содержанию

- Понравился рассказ? Как звали главного героя?

- Почему все дети завидовали Бобке?

- Как он порвал свои штаны?

- К кому он обратился за помощью?

- Почему мама отказалась помочь сыну?

- Почему дети смеялись над мальчиком?

- За что Бобка испытал чувство стыда?

- Как мальчик пришивал заплатку в первый раз?

- Почему Бобка решил переделать свою работу?

- Как мальчик работал во второй раз?

- Понравился ли результат друзьям Бобки?

- Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?

4. Интонационное упражнение

- Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)

- Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки)

- Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)

Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил.

- Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию)

5. Д/игра «Мамины помощники»

В.: Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок. (Звучит спокойная музыка)

Молодцы! Вы быстро справились!

III. Заключение

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.

Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.

А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время.

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь