Мищенко Марина Васильевна. КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по аппликации с тканью Ателье «Новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по аппликации с тканью Ателье «Новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности

(подгруппа детей) воспитатель: Мищенко М.В.

Программное содержание.

Учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом. Уточнять лексический материал по теме «Одежда». Расширять детские представления о многообразии профессий. Способствовать умению участвовать в коллективной игре.

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал.

Куклы, иллюстрации разных видов одежды, образец воспитателя. Атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов).

Раздаточный материал.

Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба слева. Шаблоны из картона разных видов одежды. Простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки. Различные куски ткани приблизительно 10 — 13 см.

Предварительная работа.

Экскурсии в магазин тканей и ателье. Экскурсия в прачечную – наблюдение за работой кастелянши.

Дидактические игры «Что лишнее», «Оденем Таню», «Кто, во что одет?». Рассматривание альбома «Ткани» и разных видов одежды.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин тканей», «Ателье».

Ход занятия.

Вызов интереса и постановка цели.

– Дети, к нам с вами сегодня пришли куклы, они печальны их одежда после неправильной стирки испортилась. Они очень любят наряжаться. Наряды им всегда покупали в магазине. Куклы узнали, что у нас сегодня открывается ателье «Новинка», и хотят, что бы мы с вами изготовили для них новые эскизы одежды.

- А кто придумывает новые наряды? (Модельер)

- Вот сегодня мы с вами будем модельерами.

- В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

- Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

- Платье из атласа, какое? (Атласное). Штаны из кожи? (Кожаные)

- А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды.

Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.

Рассматривание образца

- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)

- Какого цвета платье? (Голубое)

- Как вы думаете, из какой ткани сделан эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из шелка)

-В какое время года можно носить такое платье? (Летом)

- Вы будите делать свои эскизы новой одежды для наших кукол.

Показ способа изготовления аппликации.

- Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом. Затем, делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем нужную ткань, намазываем клеем правую половинку открытого альбомного листа и приклеиваем ткань по центру. Закрываем ткань другой половинкой листа с вырезанным силуэтом одежды. У нас получится цветной эскиз новой одежды.

- А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.

Динамическая пауза «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Работа детей

- Давайте вспомним, что будем делать сначала? (Обводим шаблон)

- Что потом? (Вырезаем по контуру силуэт одежды)

- После того как мы намажем внутреннюю часть клеем, что мы будем делать? (Приклеим нужную ткань)

Работа детей

- Наши пальчики устали можно им и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.

в правой — воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

руки.

М. Кульская

Анализ детских работ.

Работы выставляются на выставку.

- Посмотрите сколько новых и красивых эскизов одежды для кукол мы с вами сделали.

Каждый ребенок должен рассказать о своем эскизе: название одежды, из какой ткани и когда эту одежду можно носить.

- Наши гости очень обрадовались, теперь куклы будут нарядными и красивыми.

- И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Просмотров: 640
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Харина Яна Владимировна. Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Стародубцева Наталья Сергеевна. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь