Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)

Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи:

  1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
  2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас сейчас.

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Молодцы! Все сели прямо, ноги поставили вместе.

Снежок

автор: Лидия Невская

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок — в моей руке!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- Ребята, а вы любите зиму?

- Федя, почему ты любишь зиму? (спрашиваю 3 детей) (Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).

- Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)

- А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)

- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды).

2. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду) Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).

- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).

- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)

- Какой шарф? Для чего он нужен?

(Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло).

- Какая шапка? Для чего она нужна? (Шапка защищает от холода).

- Какие варежки? Для чего они?

(Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле).

- Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней).

- Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:

Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)

Если измялась… (Гладят.)

Если разорвалась… (Зашивают.)

Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

- Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).

- Садимся на стулья так же тихо, как падает снежок.

- Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж»)

- Давайте потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа — жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж – уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Заключительная часть.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

- Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков). А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

- У каждого из вас тоже есть такая же теплая, зимняя одежда.

- Сейчас нам ненадолго нужно попрощаться с куклой Машей, ей наверно уже стало жарко, а мы с вами пригласим ее с нами на прогулку, где вы сможете показать ей и друг другу вашу любимую верхнюю зимнюю одежду.

Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Конспект комплексного занятия на тему «Выпал беленький снежок» 1 младшая группа
  • Индюкова Наталья Викторовна. Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь