Луговская Ольга Михайловна. Развитие логического мышления педагогов 'РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ'

РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ.РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ.

(семинар с воспитателями разработала и провела Луговская Ольга Михайловна – старший воспитатель детского сада №43 «Чебурашка» п.Айхал Мирнинский район РС (Я))

Немного о математике и не только о ней.
Я обожаю математику
И с числами стихи читать,
А в школе буду обязательно
Одни пятерки получать.
Никита (5 лет)

Опя-а-а-ть…математика!.. Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, может послужить показателем его отношения к обучению, вообще, и к математике, в частности. Математика всегда остается для учеников трудной «работой».

 

Скачать конспект

А дошкольники! Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и закономерности. А главное – познать радость при одолении трудностей.

Как сделать, чтобы познавая математику, ребенок достиг успеха? Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Познавательная деятельность организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Ни знания, ни образовательная деятельность не являются конечной целью обучения. Конечной целью, как отмечал известный отечественный психолог Д.Б. Эльконин, является вклад в умственное развитие, количественные и качественные сдвиги в нем. Немаловажно также дать ребенку уверенность, что он способен постичь математику.

Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Итак, в математическом развитии дошкольников я широко использую игру. Однако, эффективным это средство становится в том случае, если средство применяется в «нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

«Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так, давайте поиграем!

Воспитатели делятся на две команды, придумывают названия, девиз и выбирают капитанов. Представляю жюри.

I задание: «Разминка для ума»

II задание: «Конкурс капитанов»

Звучит медленная музыка. Под музыку читается небольшой текст, и в это время капитаны решают примеры. После решения, надо рассказать, о чем текст.

  1. (25 x 12 + 135): 15 – 9 =? (20)
  2. (12 x 14 + 11 x 15) (13 x 16 – 97) =? (3)

III задание: «Чудесный мешочек»

Достаем из мешочка цифру, и рассказываем все, что мы про нее знаем: стихи, загадки, задачки, пословицы, поговорки, считалки…

IV задание: «Игра на внимание»

Смотрим на лист и запоминаем расположение геометрических фигур. Образец убираю, а воспитатели должны правильно воспроизвести и показать.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Головоломки, тесты, фокусы для детей




Другие новости по теме:

  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь