Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»

Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»

Подготовила и провела педагог-психолог Иванова Ульяна Александровна 21 апреля 2020г. г.о. Химки АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДО «Лесная сказка»

Цель: Знакомство взрослого и ребенка с дидактическими играми, используя счётные палочки, а также другие виды бытовых предметов (ватные палочки, столовые предметы одноразовой посуды: ножи ложки, вилки; мелки, карандаши и др.).

Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.

Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:

  • они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;
  • помогают изучать порядок чисел и их состав;
  • развивают мелкую моторику.

Скачать конспект

Посмотреть авторское видео про счетные палочки 

Способствуют развитию не только интеллекта, но и:

  • развитию и закреплению волевых усилий (настойчивости и терпению);
  • развитию воображения;
  • проявлению самостоятельности, инициативности, активности.

и безусловно игра дает положительный эффект для ребенка во взаимодействии с людьми (со сверстниками и взрослыми).

Варианты игр:

  • «Придумай и сложи!»

Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек и других предметов, упомянутых выше.

Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений.

Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну — две фигуры, соблюдая эти правила.

  • После этого можно перейти к соревнованию.

Каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов /если они нужны/.

Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого: тогда их интересно будет потом сравнить. Можно, например, поставить на столе между вами одну или две больших книги /чуть раскрыв их для устойчивости/.

  • Играть можно либо «на время» /скажем, 10 минут, что будет развивать у ребёнка чувство времени/,
  • либо «на количество фигур», например, кто раньше сложит три фигуры.

Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. И заодно проверяете, сколько палочек использовано в каждой фигуре. Фигуры с «неправильном» числом палочек не засчитываются.

Наверное, и Вы разок «ошибётесь», делая свои фигуры, не правда ли? Ведь ребёнку так нравится искать и находить ошибки!

  • «Найди, что изменилось».

С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как.

Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре.

  • Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п.

Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек.

Дети любят эту игру, потому что она даёт простор фантазии, а ради её воплощения можно и посчитать.

  • «Выложи по образцу».

Также детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

Литература:

  1. З. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., "Просвещение", 1990г
  2. Л. Генденштейн, Е. Мадышева "Энциклопедия развивающих игр "Арифметические игры для детей 6-7 лет".
  3. "Типичный нейропсихолог" интернет-ресурс в сети "ВКонтакте" https: //vk. com/typicalneuropsychologist
Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь