Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»

Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»

Программные задачи.

  • Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;
  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;
  • Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;
  • Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;
  • Учить использовать их в моделированных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;
  • Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.

Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки ( «Времена года» Чайковского), мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.

 

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».

Ход мероприятия.

Утро.

Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».

- А все ли вы здоровы?

- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны!

Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.

Знаю я веселый танец

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он,

Вправо-влево повороты

Раз – поклон и два – наклон.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок

Мы попрыгаем, как зайки

Прямо, вбок, наискосок.

После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.

Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:

  • жужжание жуков (так лечат кашель)
  • песенку комаров (лечат горло)

- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).

Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре — мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.

- Кто изображен в центре?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.

Выходит доктор.

- Отгадайте, о чем идет речь:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)

- А каким должен быть воздух?

- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)

- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.

Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.

- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).

Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.

- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.

Воспитатель.

- Следующий сектор — белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).

К детям подходит милиционер.

- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!

- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.

- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.

Воспитатель:

Не умыться, не напиться без… (воды)

Листику не распуститься без… (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

Поэтому всегда

Всем везде нужна… (вода).

- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)

- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)

- Можно ли пить из лужи?

- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)

- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.

К детям подходит пожарник.

- Кто из вас играл с огнем?

Дети отрицательно машут головой.

- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)

- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.

Пожарник.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).

Воспитатель:

- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Проводиться эстафета «Помоги природе»

Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» — скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.

Воспитатель незаметно меняет человечков.

- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

Подводятся итоги соревнований, победители получают призы – игры по ОБЖ.

Просмотров: 763
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь