Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать представление о площади.
  2. Уточнить название зданий на Дворцовой площади.
  3. Уточнить понятие «архитектор».

ХОД:

1ч.

Слайд №2

- Как вы думаете, где мы?

 

Скачать презентацию

- Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.

Слайд №3

-Посмотрите, какая красивая площадь.

- А что такое площадь? (Это площадка (место), окружённое домами.)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой?

Слайд №4

- На площади есть Зимний дворец.

Слайд №5

- Его построил архитектор Растрелли.

- А кто такой архитектор? (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)

Слайд №6

- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.

Слайд № 6

- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

Слайд №7

-А на крыше стоят статуи.

Слайд №9

- Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами.

Физминутка:

В залах Зимнего дворца

Экскурсантам нет конца!

2ч.

Слайд №9

- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?

- Это здание Главного штаба. Здесь работают военные.

Слайд № 10

Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника.

- Архитектор этого здания – Росси. Слайд № 11

Слайд № 12

- Что стоит в центре Дворцовой площади?

- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.

Слайд №13

Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле.

Слайд №14

Архитектор колонны — Монферран.

Слайд №15

Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

3ч.

Слайд №16

-Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Слайд №17

- недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцовый мост

Слайд №18

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Певческий …мост.

Арка Главного …штаба.

4ч. Рефлексия

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

5ч.

- Кто хочет, может нарисовать Дворцовую площадь. Возьмите краски и листы с трафаретами на столах.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Адьбина Прокопьева. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы 'Ледовый карнавал на Красной площади'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь