Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Иванова Вита Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы, правильно отвечать на вопросы: " Сколько?", " Который по счёту?",; сравнивать два множества предметов, устанавливать равенство и неравенство между ними, сравнивать две полосы по длине; упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в выделении их свойств (форма, цвет, размер); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выражать словами пространственные отношения: на, над, справа, слева, вверху, внизу, длинная — короткая;

Развивать речь детей, зрительные и слуховые анализаторы, внимание, память, умение рассуждать, творчество, конструктивные способности; воспитывать интерес к занятию по математике.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационный

 

магнитная доска, теремок, фигурки животных, гриб, бабочка, бубен," молоточек", набор строительного материала, грамзапись;

раздаточный: полоски для сравнения по длине. карточки с двумя полосками, ёлочки и грибочки по 6 шт.

Ход НОД:

Ребята, к нам в гости пришла сказка.
Мы шагаем друг за друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Топни правою ногой, топни левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой,
Вот тогда ты в лес придёшь!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок — не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Давайте постучим, никто не отвечает. Слышите, кто-то рядом шуршит. послушайтезагадку: Под полом таится, кошки боится? (мышка)

как по полю мышка бежала. теремок увидала. А к теремочку 2 дорожки ведут: одна длинная. другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей будет быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам надо правильно подсказать мышке, где короткая дорожка. У вас на столах лежат по 2 полоски " дорожки", они разные по длине, давайте их сравним.

СРАВНЕНИЕ ПОЛОС ПО ДЛИНЕ

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась дотеремка.

Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

И увидела лягушка рядом с теремком гриб, вокруг которого летала бабочка. Ей так захотелось съесть эту бабочку и лягушка начала ловить её.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (на, над, под, справа, слева).

Ловила- ловила лягушка бабочку, но бабочка улетела.

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки. На верхнюю полоску выложить столько ёлочек, сколько раз я ударю в бубен (молоточком). Сколько ёлочек? Прыгал- прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы, но грибов было на 1 меньше, чем ёлочек. Сколько ёлочек? Сколько грибов? Чего больше (меньше? Как сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?

Зайчик приглашает нас с вами поиграть.

ФИЗМИНУТКА "ЗАЙЦЫ"

зайцы бегали в лесу (бег на месте).
повстречали там лису (повилять хвостиком)
прыг- скок. прыг- скок (прыжки на месте)
убежали под кусток (присесть).

Тише- тише не шумите, кто-то к нам идёт сюдак: ну. конечно же, лиса.

Лиса принесла с собой какие- то картинки и попросила вас, ребята. назвать, что здесь лишнее и почему.

Д/И "ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ" (геометрические фигуры)

Кто же ещё спешит к теремку? (волк)

Давайте посчитаем сколько всего зверей у теремочка? (5).

Подскажите, кто первый пришёл к теремку?

Которая по счёту лиса? Который по счёту заяц?

Стоят все звери рядом с теремком и мечтают о своих новых квартирах.

Мышка захотела себе квартиру на нижнем этаже с маленьким круглым окошком. Диана, иди посели мышку в квартиру. Какого цвета и какой формы у неё окно?

Лягушка выбрала себе квартиру на самом верху, на крыше, тоже с маленьким окошком. Максим, покажи квартиру лягушки. Какого цвета и какой формы у неё окошко?

Зайчику понравилась квартира на втором этаже слева с окном не круглой формы. Ксюша, помоги зайчику занять свою квартиру. Какого цвета и какой формы у него окно?

Лиса выбрала себе квартиру тоже на втором этаже, напротив зайчика. Коля, покажи квартиру лисы.

Ну, а волку досталась квартира на первом этаже. Поселились все звери в своих квартирах, живут, песни поют. и стали звери ходить друг к другу в гости.

Д/И " ДЕНЬ- НОЧЬ" (что изменилось)

Мы с вами сегодня на занятии помогали всем зверюшкам. Что вам больше всего понравилось? И вы мне понравились на занятии, были внимательные и активные. Молодцы!

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: " Вы пустите меня втеремок!"испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет очень плохо на улице жить!

Правильно, давайте построим новый большой теремок, чтобы в нём всем зверям хватило места.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КРУПНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Какой красивый теремок у вас получился! Но пора возвращаться в группу:

Мы шагаем друг за друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Топни правою ногой, топни левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Щукина Елена Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Черемных Ирина Валерьевна. Конспект НОД по математике в средней группе «Теремок»
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Нагимуллина Венера Фарисовна. Старая сказка на новый лад для примерных дошколят. «Теремок» по ПДД в старшей группе.
  • Лустина Елена Петровна. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
  • Ежикова Лариса Ивановна. Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Бавыкина Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
  • Марковская Алла Юрьевна, Дорошкевич Наталья Евгеньевна. «Теремок на новый лад»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Мотлахова Виктория Николаевна Зотова Наталья Яковлевна. Сценарий праздника «Осенний теремок»
  • Михайлова Екатерина Николаевна. Театрализованное развлечение «Веселый теремок» в 1 младшей группе с участием родителей и детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь