Миклухо Елена Васильевна. Проект «Богатыри Земли Русской»

Проект «Богатыри Земли Русской»

  • Инструктор по ФК Миклухо Е.В.
  • Воспитатель Посохова С.Б.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Субъекты проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель. Дети 6-7 лет. Родители.

Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность проекта:

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

 

Скачать материалы к проекту

Гипотеза:

С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с историей нашей Родины;
  • Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; Раскрыть понятие «былинный богатырь»;
  • Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Развивающие:

  • Развивать практические умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
  • Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои»;
  • Развить интерес к языку былин, преданий о богатырях;
  • Развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине;

Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей.

Практические:

  • Показать родителям знание, умение и навыки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный и оздоровительный процесс ДОУ.

Слайд 1

Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.

Проект посвящен актуальной проблеме: Формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Слайд 2

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта 3 недели.

Слайд 3

Дети – наше будущее, и от их воспитания зависит будущее нашей страны. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Создавая атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, вызывая положительное эмоциональное отношение к нему, мы пробуждаем у детей чувство сопричастности к истории своего народа, чувство гражданственности и патриотизма, который необходимо прививать с раннего детства, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания о истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина:

«Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

4 слайд

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.

5 слайд

Предполагаемые результаты:

Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению культуры своего народа; Сформировать у детей представления о былине, былинных героях-богатырях; Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

6 слайд

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

Систематическое изучение произведений о русских богатырях, о их подвигах.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение сказаний и былин о русских богатырях в детском саду и дома.

  • Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и его патриотическое воспитание.

  • Принцип доступности:

Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

7 слайд

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
  3. Заключительный.

Слайд 8

На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические игры, презентация о русских богатырях.

Слайд 9

ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА, В КОТОРОЙ ПОМЕЩЕНО: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕМЕ ПРОЕКТА И ДАТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БУКЛЕТЫ И ПАМЯТКИ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОСЬБА ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ. ПАПКА ВЫСТАВЛЕНА В ПРИЕМНОЙ ГРУППЫ. Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и родителей, сплотить их в общем деле, что позволило им стать непосредственными участниками проекта.

Слайд 10

2 основной этап.

На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.

Слайд 11

Для этого использовались специально организованные НОД: раскрашивание

Слайд 12

Рисование русских богатырей.

Слайд 13

Во второй половине дня совместно с физ. инструктором был изготовлен богатырский шлем способом оригами.

Слайд 14

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. «Знакомство с произведениями о русских богатырях». В библиотеке дети не только познакомились с произведениями о русских богатырях, просмотрели выставку книг, но и сами показали, как они поют и танцуют песню «Иван – значит русский», рассказали стихотворения про богатырей, исполнили обряд «Поклонение дубу»

Слайд 15

Созданы дидактические игры «Собери богатыря в поход»

Слайд 16

«Русские богатыри»

Слайд 17

Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: приносили и вкладывали в папку – передвижку рисунки, пословицы, поговорки. Изготавливали дома шлем для развлечения. На фото Щетина Максим под чутким руководством мамы изготавливает шлем, мама его фотографирует.

Слайд 18 — 19

ИТОГОМ ПРОЕКТА — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Пузынина Любовь Владимировна. Презентация проекта «Я – сибирячок»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь