Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»

Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»

Занятие в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова, Репина. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы. Дать понимание того, что «гордостью земли русской» можно назвать людей воспевающих и прославляющих красоту нашей родной страны.

 

Материалы и оборудование: слайды и репродукции с картинами художников Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврасова, Репина; музыкальное сопровождение; кисточки, гуашевые краски, листы, непроливайки, медальки бумажные, сладкий приз.

Ход занятия:

Ведущий: В начале я хочу вам загадать загадку: Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы; осенние деревья с чьих ветвей не облетает листва; снег, который никогда не потемнеет и не растает? (ответы детей)

Конечно же на картинах художников, а вы знаете, что у картин есть дом в котором они живут. Как вы думаете как он называется? (ответы детей) Правильно музей и в нашем городе есть музей изобразительного искусства, где проходят выставки картин русских художников. Сегодня в детском саду музей устаивает небольшую выставку.

Ребята, давайте присядем и познакомимся с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Говорить может только экскурсовод. А экскурсоводом буду я (Играет музыка, дети просматривают слайды).

Экскурсовод: Дети, посмотрите, вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец. Все они храбрые, смелые защитники Родины. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Они готовы к бою, готовы защищать свою Родину. Следующая картина «Иван царевич на сером волке» (ребенок читает стихотворение).

Ребенок: И начну у бабки
Сказки я просить
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван – царевич
Птицу – жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал…

И во сне мне снятся
Чудные края
И Иван – царевич –
Это будто я.

Экскурсовод: Эта картина написана В. Васнецовым к «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке».

Следующая к картине «Алёнушка», которая была написана к сказке о «Сестрице Алёнушке и братце её Иванушке»

Экскурсовод: Вечер, гаснет заря, сумерки спускаются на молодые сосенки и на потемневшую воду. На картине – одиноко сидит Алёнушка. В ее поникшей фигуре и печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы. Каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Ей грустно. Природа созвучна настроению девочки. Ранняя осень, природа увядает. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Картина очень поэтична. Вам понравились работы В. Васнецова? Какие работы? (ответы детей- названия картин)

Экскурсовод: Мы продолжаем знакомство с творчеством художников.

Это пейзажи Исаака Левитана «Золотая осень», «Слободка» — это маленькая деревня.

Ребёнок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Экскурсовод: Левитан любил рисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это картина, на который изображена природа

Следующая картина «Весна. Март».

Ребенок: Весна, весна. И все ей радо.
Как в забытье, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.

Экскурсовод: Давайте продолжим наше знакомство А.Саврасов «Грачи — прилетели». Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились грачиные гнезда.

Ребёнок: Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело и жадно.

Экскурсовод: Ещё один русский художник, который в своих работах воспевал красоту родной земли это Иван Шишкин. Он очень любил русскую природу.

Ребёнок: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Великолепен вид зимней природы. В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух морозный и тонкий. Небо светлое в картине «Зимний лес».

Экскурсовод: Вот ещё одна картина этого художника «Утро в сосновом лесу». Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица. Обратите внимание на лес, наверное, в этот лес никогда не входит человек. Его называют дремучим.

Экскурсовод: Следующая картина этого художника «Рожь»

Ребёнок: Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Экскурсовод: Ещё один выдающийся художник работы которого связаны с нашим городом Самарой и красотой Волжских пейзажей это Илья Ефимович Репин. Он был в наших местах два раза. Первый раз ещё в студенческие годы Илья Ефимович приезжал в село Ширяево, а также посетил Царевщину, Курумоч, Моркваши, Царёв курган, любовался красотами Жигулёвских гор. Второй раз он жил в Самаре снимая небольшой домик вблизи набережной Волги и писал этюды. Здесь были написаны его картины «Бурлаки на Волге» (бурлак- наёмный рабочий в России 19в. -20в., который, идя по берегу тянул, с артелью (такими же наёмными людьми), при помощи бечевы речное судно против течения). «Волжский пейзаж с лодками», «Ширяевский бугор». В честь 170-летия со дня рождения И.Ф. Репина на нашей набережной была поставлена бронзовая скульптура «Бурлаки на Волге».

Экскурсовод: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Экскурсовод: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вам вопросы за правильный ответ я буду давать вам медаль у кого будет больше всех то победил, но для сначала давайте вспомним всех художников и их картины с которыми мы сегодня познакомились (просмотр репродукций, дети называют авторов работ)

Игра «Умники и умницы»

Вопросы к игре:

  1. Назовите каких русских художников вы знаете. (Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврасова, Репина)
  2. Покажите картину Саврасова и назовите её. ( «Грачи прилетели»).
  3. Покажите картины Васнецова, с которыми вы познакомились и назовите их. ( «Три богатыря», «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке», «Алёнушка»
  4. Как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»?
  5. Что такое пейзаж?
  6. Какое время года любил рисовать Левитан?
  7. На тему какой сказки написана картина «Аленушка»? ( «Сказка о сестрице Алёнушке и братец её Иванушке»)
  8. Покажите картину Шишкина на которой изображены медведи, как она называется. ( «Утро в сосновом бору»).
  9. К какой картине написано стихотворение «Чародейка зима»? ( «Зимний лес»)
  10. Покажите картины Левитана и назовите их. ( «Золотая осень», «Слободка», «Весна. Март.»)
  11. Что такое слободка? (Небольшое поселение)
  12. Почему называют осень золотой?
  13. Как зовут художника, который побывал в нашей Самарской губернии и написал здесь известные на весь мир картины? (Репин И.Е.)
  14. Сколько раз Репин был на наших Волжских просторах. (два раза)
  15. Как называется самая известная картина Репина? ( «Бурлаки на Волге»)
  16. Кто такие бурлаки? (наёмный рабочий, который тянет речное судно против течения).
  17. Каким образом наш город увековечил память о Репине в честь его 170-летия со дня рождения? (поставлен памятник на набережной Волги)

Экскурсовод: Молодцы ребята, давайте подсчитаем у кого собралось больше медалей. (подсчёт и вручение сладких медалей всем участникам игры)

Экскурсовод: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники. Перед вами на столах лежат кисти, краски, листы бумаги, давайте ещё раз вспомним, что же такое пейзаж (ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать пейзаж, то место, где вам больше всего сейчас хотелось бы оказаться, любое время года. (работа детей) Ребята, у вас получились замечательные работы я предлагаю устроить выставку ваших работ в группе и у нас будет свой музей.

В конце занятия воспитатель задаёт детям вопрос: Ребята, как вы думаете можно ли назвать художников, которые воспевают и прославляют красоту родной земли «Гордостью земли русской» (ответы детей). Воспитатель обобщает высказывания детей и все вместе делают вывод.

Просмотров: 1024
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Климова Маргарита Станиславовна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников — иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»
  • Кристина Валерьевна Антошина. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Попова Антонина Николаевна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Примаков Юрий Витальевич. КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ПОРЯДОК НАРУШИЛ
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Михайлычева Александра Владимировна. Айвазовский вдохновил юных художников стать маринистами.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь