Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Воспитатель: Подпрятова Ольга Владимировна Октябрь, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «СЕМИЦВЕТИК» СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»

ПРОБЛЕМА В старшей группе №6 необходимо усовершенствовать образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО

ТЕМА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 «РОМАШКА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ

 

Скачать конспект

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: СЕНТЯБРЬ 2018Г. — МАЙ 2020Г.

УЧАСТНИКИ: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С

РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РППС В ГРУППЕ

Задачи проекта:

  1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников;
  2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
  4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в группе №6 «Ромашки».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии требованиями с ФГОС ДО

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
  2. РППС организована согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей.
  3. Тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в ходе реализации проекта создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и

родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РППС
  • ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РППС В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
  • ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОЕКТУ
  • СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Трансформируемость

Полифункциональность

Доступность

Вариативность

Безопасность

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС

Развивающая среда нашей группы, так же как и прогулочного участка, приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование

активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения.

Развивающая среда в группе №6 организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТСЯ…

СТАРШАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»

Центр ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Знания и навыки,

полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе). Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Собери урожай”, “Найди фигуру”, счетные палочки, блоки Дьенеша, головоломки, “Танграм”, разные схемы, «Нарисуй

по клеткам», логические задачи, кубики т.д.

РППС ГРУППЫ №6 «РОМАШКА»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь;

с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Материалы центра пополняются. В нем размещены: портрет президента; текст гимна России, герб и флаг РФ; фотография Кремля, фотография Колокольни в Павловском

Посаде, Портрет Вячеслава Тихонова,

Изображение Павлово-Посадского платка, матрешки.

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для реализации задач по обучению детей правилам дорожного движения, безопасности детей на улице. Центр содержит весь необходимый материал: наглядно-демонстрационный, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций:

  • набор дорожных знаков, макет по дорожному движению,
  • набор кубиков «Дорога» (транспорт, здания, люди).
  • дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Веселая азбука безопасности», пазлы.
  • комплект литературы для детей.

ЦЕНТР ПДД

ПРАВИЛА ЗАПОМНИ -
В ТАЙНЕ НЕ ДЕРЖИ
ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, ЗНАКОМЫМ
ЗНАЕШЬ, РАССКАЖИ!

В создании данного центра приняла активное участие семья Ивана Д. Папа, мама и сыновья сделали замечательный макет «Перекресток» для изучения правил дорожного движения и моделирования игровых ситуаций Здоровый дух в здоровом теле! Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят! Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем – это нужно! И всё у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки,

И тренажеров есть немножко, Мячи, гантели, кольца есть — Всё невозможно перечесть!

В нашем центре двигательной активности находится оборудование для индивидуальных занятий, для гимнастики, материалы для организации подвижных игр.

Инвентарь используется при организации ООД, физкультуры на прогулке и в свободной игровой деятельности.

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Под пианино мы поём,

И пляшем и играем!

В просторном зале игровом

Мы вовсе не скучаем!

И в группе куклы не скучают!

Там музыкальный уголок!

В нём дети громко так играют, -

Трясется даже потолок!

Этот центр помогает в раскрытии творческих

талантов, помогает детям импровизировать,

развивать музыкальный слух и повышает

общий уровень образованности.

В нем размещены детские музыкальные

инструменты, портреты композиторов,

музыкальная колонка и т.п.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!!

Если б видел Станиславский

– Был бы очень рад за нас!

Дети играют не только в сюжетно-ролевые

игры, но и в режиссерские игры и игры -

драматизации. В данном центре представлены

разные виды кукольного театра (пальчиковый,

настольный, театр из прищепок, театр Би-БаБО

и др.), имеется переносная ширма для

показа, сменные фоны.

ЦЕНТР

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центр книги в группе есть

Невозможно глаз отвесть

В библиотеку проходите,

С любопытством поглядите

Здесь у нас для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай

Но книгу ты не обижай

Она откроет мир большой

А если сделаешь больной

Скорее нужно поспешить

Больничку книжкину открыть.

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР

В этом центре всегда в наличии есть:

краски, кисточки, карандаши, бумага

разных цветов, картон, ножницы, клей,

фломастеры, пластилин, альбомы для

рисования, стаканы — непроливайки,

различные трафареты, практический

материал: таблицы с элементами

народных росписей.

Семья Ярославы Б. пополняет центр

раскрасками.

ЦЕНТР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К Чебурашке в чашку шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка Вытащил букашку,

Положил букашку сохнуть на бумажку.

Высохла букашка, поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась в чашку к Чебурашке.

  • Игры на звукоподражание: «Мамы и малыши»,

«Позови громко», «Эхо».

  • Игры и пособия на развитие речевого дыхания:

«Надуй шарик», «Мыльные пузыри»,

«Вертушка».

  • Игры и пособия на развитие фонематического

слуха и звукопроизношения

«Чудесный мешочек», «Подбери картинку»

Картотека артикуляционных игр и

упражнений.

  • Игры на развитие словаря, и грамматического

строя речи «Назови одним словом»,

«Четвёртый лишний».

ЦЕНТР «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»

  • Игры на развитие связной

речи: «Истории в картинках»,

«Что сначала, что потом»,

«Иллюстрации к сказкам»,

«Расскажи про детский сад».

Девочки, с их любимыми играми в

дочки-матери, чаепитие, салон

красоты или магазин, чувствуют

себя уютно и не могут наиграться.

В игровой зоне оборудованной

подобным образом педагогу

представляется хорошая возможность

ненавязчиво показать детям

основы взрослой жизни: из чего и

как готовить, как правильно

принимать гостей, заботиться о

младших и многое другое. В их

играх найдется место и для

мальчиков, именно они будут

приходить в гости и знакомиться с

основами этикета.

МАГАЗИН

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

? Ребята с родителями регулярно

пополняют ассортимент магазина.

? А конфеты мы производим сами!

С нами — лучшие кондитеры.

МЯГКОЙ

И УДОБНОЙ

КРОВАТКУ ДЛЯ

КУКОЛ СДЕЛАЛА

СЕМЬЯ КСЕНИИ П.

Дом. Семья.

БОЛЬНИЦА

В ПОЛИКЛИНИКЕ СИДИТЕ?

ХОРОШО СЕБЯ ВЕДИТЕ.

ЧУР, НЕ БЕГАТЬ, НЕ НОСИТЬСЯ,

НЕ СКАКАТЬ, НЕ ХОХОТАТЬ

В КОРИДОРЕ НЕ БОЛТАТЬ –

В ТИШИНЕ ПРИЕМА ЖДАТЬ!

Семья Полины Б.

выиграла тендер

на поставку медицинского

оборудования!

БОЛЬНИЦА

Детская красота

не требует жертв.

Живет на свете красота

в цветке, в реке, в звезде,

в полете птицы и листа,

а главное в тебе.

Ты при рождении получил

от мамы доброту,

а с ней любовь и много сил,

чтоб множить красоту.

ЦЕНТР

КРАСОТЫ

КАФЕ

АТМОСФЕРА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ,

ТУТ ПРИЯТНО ТЕБЕ УЛЫБНУТЬСЯ.

ТЫ ПОДУМАЕШЬ: «МЕСТО-ЗАГАДКА,

КАК БЫ В ЭТОТ МНЕ МИР

ОКУНУТЬСЯ?»

КУКЛЫ, БАНТИКИ, КОЛЯСКИ,

СУМОЧКИ, ПОСУДА…

ТУТ ДЕВЧОНОК ГОСУДАРСТВО

И ПОРЯДОК ВСЮДУ.

БУДУЩЕЙ ХОЗЯЙКЕ

МНОГО НАДО ЗНАТЬ -

ПИРОГИ ПОСТРЯПАТЬ,

ПЛАТЬЕ ПОСТИРАТЬ.

Гендерный подход в организации

игрового пространства обеспечивается

набором различных игр и

игрушек для девочек и мальчиков.

Ширмы, игровая мебель, детские стулья

позволяют организовать пространство

группы в зависимости от выбранного

детьми сюжета игры. Таким образом,

реализуется принцип трансформируемости

построения РППС в группе.

Большое значение в развитии личностных

качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и

дежурства становятся неотъемлемой частью

образовательного процесса в старшей группе.

Для дежурства по столовой в группе есть

уголок, где дети видят, кто дежурный по занятиям и

кто по столовой. Так же там находятся специальные

фартуки и колпачки для дежурства.

Каждый ребенок сам себе выбрал геометрическую

фигуру и её цвет, я добавила первую букву имени.

Приклеила на стульчики фигуры и сделала

демонстрационные карточки. Соблюдая график

дежурства выставляется в кармашки геометрические

формы. Сначала дети привыкали и учили формы,

цвет и букву на своем стульчике, а через неделю они

уже безошибочно могли назвать фигуру и цвет

остальных ребят.

ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

МИНИ-МУЗЕЙ

Одна из полок используется как

«Мини-музей», это тематическая

выставка по теме недели — «Музей

Недели».

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители и дети,

в соответствии

календарнотематическим

планированием

наполняют

«Музей Недели»

Машинки не дремлют,

Конструкторы – в деле,

Мальчишки из них

Город сделать сумели.

Здесь полный порядок

И драк не бывает,

Вот только машинок

На всех не хватает!

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Благодаря инициативе родителей был пополнен запас

различных материалов для экспериментирования: семена

клена, огурца, дыни, яблок, желуди, каштаны, крупы, бобовые

и множество листьев деревьев и трав).

Идет подготовка по наполнению спилами различных деревьев

и коллекции шишек, пуговиц.

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Педагоги и родители стремились к созданию эстетически

оформленной, содержательной, информативной,

разнообразной, динамичной среды детской жизни.

Развивающее пространство, окружающая детей среда

которая у нас получилась вызывает чувство радости,

создает эмоциональное положительное отношение

к детскому учреждению, и желание посещать его.

Вывод:

  • РППС организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими

материалами, которые меняются в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса.

  • Всё что сделано в группе — доступно детям. Они могут выбирать интересные

для себя занятия, чередовать их в течение дня.

  • Созданная среда позволяет ребенку воплощать замысел игры,

побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Полосухина Екатерина Владимировна. «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
  • Илясова Анастасия Евгеньевна. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Яркова Любовь Мухаметовна. Построение предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Тарасова Лариса Анатольевна. Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лазарева Светлана Сергеевна. Творческий подход к организации дежурства в старшей группе детского сада (из опыта работы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь