Шмакова Елена Андреевна. Авторское эссе «Московское образование – дело командное»

Авторское эссе «Московское образование – дело командное»

Современная образовательная среда — это сложная структура, успех деятельности которой зависит от всех, кто к ней причастен. Педагогика стремительно развивается во всех направлениях, наука открывает новые грани и возможности для совершенствования образовательного процесса. В эпоху небывалого прогресса каждый, кто считает себя педагогом, обязан не только внести нечто новое и ценное в педагогику, но и действовать сообща, в команде.

Успех образования может быть достигнут только при условии активного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Результат отдельного педагога крайне важен, но, когда речь идет о чем-то сложном и важном, стоит опираться не только на свой опыт и знания, но и прислушаться к мнению коллег, родителей ребенка. Ведь в воспитании и образовании ребенка принимают участие семья и все педагоги, которые взаимодействуют с ребенком — будь то в школе или в детском саду. А это означает, что их объединяет общая цель – становление гармоничной личности маленького человека.

Я работаю воспитателем в детском саду, который входит в состав ГБОУ Школа №1551. В наших дошкольных группах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. За годы своей работы с этими детьми, я поняла, что самостоятельно нести весь груз ответственности за качественное воспитание и образование просто невозможно. Построение образовательного процесса, учитывающего все индивидуальные особенности и возможности детей, это необычайно сложно. Ежедневно, реализуя индивидуальный образовательный маршрут ребенка, я общаюсь с своими коллегами. Всегда могу надеяться на помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и второго воспитателя. Мы объединены общим делом и работаем на один общий результат. Их философия по отношению к маленьким детям идентична моей — они хотят помочь, предупредить, подготовить, то есть социализировать ребенка во всех смыслах этого слова. А самое главное то, что они по-настоящему любят детей и свою работу.

 

Скачать конспект

Но не только коллектив Школы, но сам город, в котором мы живем способствует развитию детей, помогает нам педагогам стать более результативными. Например, городской психолого-педагогический центр проводит много различных мероприятий, помогающих молодым педагогам, обогащающих опыт воспитателей, проработавших долгие годы.

В начале сентября на площадке ВДНХ прошел международный форум «Город образования». Мы с коллегами были восхищены масштабом данного мероприятия. Очень увлекательно и познавательно было смотреть презентации образовательных проектов, участвовать в лекциях и мастер- классах. Форум позволил почувствовать себя частью огромной команды «Московского образования».

Замечательно, что город Москва предоставляет огромные возможности нашим воспитанникам в поиске ответов на так часто задаваемое детское «почему?». Ребята с удовольствием участвуют в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В этом году мы попробуем свои силы в московском детском чемпионате KidsSkills.

Но главное, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – любовь к людям, понимание того, что все мы разные и в этом заключается красота и разнообразие этого мира. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Наш город Москва за последние пять лет во многом изменился. И мы видим, что слова «принятие», «толерантность» перестали быть пустым звуком и красивыми фразами. Все вокруг, начиная с тротуаров во дворах и заканчивая центром нашего замечательного города, стало удобным и доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В свою очередь наш коллектив старается, чтобы нашим маленьким воспитанникам было комфортно в том кусочке города, в нашей дошкольной группе, чтобы сейчас в данный момент времени ребенку было интересно и радостно. Конечно, вся наша работа направлена на будущую социализацию маленького человека. Поэтому я не имею права «отрываться» от своего коллектива. Без них я могу что-то сделать, что-то улучшить, чем-то помочь, но этого мало. Это не результат, это капля в море. Пример работы администрации нашего города показывает, что если браться за дело вместе, большой дружной командой, то и эффект получится не просто отличным, а превосходящим все ожидания! Ведь не зря говорят, что «один в поле — не воин».

Положительные результаты команды наших педагогов во многом зависят от включенности семьи в коррекционно-образовательный процесс. Наши специалисты и мы, воспитатели, стараемся рассказать не только о дефицитах ребенка, но, главное, о его достижениях. Пусть сегодня сделан совсем маленький шаг, но родители должны знать, о динамике ребенка, о его успехе, о том, что это действие стало возможным для ребенка. Вместе мы можем порадоваться и стать ближе к семье нашего воспитанника.

А иногда так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что непонятно, например, в поведении малыша, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшем развитии. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что все люди сталкиваются с определенными проблемами, которые нужно воспринимать, как задачи, что он сможет справиться с временным затруднением, преодолеть проблемы и прийти к поставленной цели.

Каждый из педагогов нашего дружного коллектива, каждая семья наших воспитанников, каждый НАШ ребенок — это участники одного великого дела.

Мы стараемся творчески подходить к образованию детей и их личностному формированию. Возможно, мы вместе, собрав свои силы и вдохновение, сможем воспитать сильных людей, которые станут гармоничной частью современного общества.

Дружная команда в образовательной среде — это залог успеха Московского образования. Мы ВСЕ работаем на общий результат, и достигаем его. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что московское образование — дело командное. И очень успешное!

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь