Музычук Марина Анатольевна. Конспект - Беседа на тему: «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе.

Конспект - Беседа на тему: «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе.Музычук Марина Анатольевна
Воспитатель IKK  БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области
Лосева Н.И.
Воспитатель IKK  БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения.  Развивать связную речь,  способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки   героев литературных произведений
Словарь: термины «добрый», «чуткий».
Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке»,
В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

Ход беседы
Введение в тему:
-  Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.
Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке».
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?
(  этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)


2.    Почему можно их назвать?
( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)
3.    Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?
4.    Как в книге об этом написано?
( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям
высказаться, сделать обобщение: 
- Детям или всегда бывает очень приятно, радостно , если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других , помогают другим людям, не ждут , когда их об этом попросят, а помогают сами.
Физминутка.
Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала   рассказ В.Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале.
Чтение рассказа  В.Осеева «Навестила»
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как отнеслась Муся к Вале?
2.    Как её можно назвать? Какая она? Почему?
3.    Как надо было поступить Мусе?
4.    Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?
5.    Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)
- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем.
Конец беседы:
1.    О какой черте поведения мы говорили?
2.    Что такое доброта?
3.    Что такое чуткость?
4.    Почему нужно чутко относиться к людям?

Итог беседы:  Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился  больше всего. Почему?

Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно
А.Барто «Вовка добрая душа»

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Чернова Наталья Михайловна. Презентация - МДОУ детский сад №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Юлия Муханова. Как я пошел в детский сад
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мухина Ирина Александровна. Как полюбить детский сад!
  • Аджиева Зумруд Ибрагимовна. В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь