Помазанова Марина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Лаборатория добрых дел»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

 

Материал и оборудование: игрушки — Буратино, домовенок Кузя, кукла-фея, верблюжонок, верблюдица, куклы — Кай, Герда, макет вулкана (реактив для опыта: пищевая сода, уксус, краситель красного цвета); баночки с дольками чеснока, кусочками лука, сахар, кусочки газеты, тазики с водой, детский холодильник, баночки пустые, баночки с грязной водой, воронки, вата, салфетки, центр — песок, качек, замороженный во льду цветок, теплая вода, кассета с записью извержения вулкана, медали на каждого ребенка, белые халаты у каждого ребенка

Ход занятия

- Ребята, чтобы порадовать друг друга, чтобы было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

Воспитатель читает стихотворение.

Ласковое слово
Говорите чаще!
Ласковое слово
Даже меда слаще.

Ласковое слово
Согревает душу.
Ласковое слово
Слушал бы да слушал.

Ласковое слово
Будто солнце светит
Ласковое слово
Нужно всем на свете!

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро — это намного лучше?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на столы. На них лежат конверты.

- Интересно, что же там в конвертах. Ребята, это просьба о помощи. Вот и к нам обратились с просьбой о помощи. Помочь мы должны с помощью экспериментов. На время наша лаборатория «Капелька» изменит свое название и будет называться «Лаборатория добрых дел».

Дети надевают белые халаты. Давайте подойдем к первому столу.

- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино так обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал Буратино в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал он, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо — плавать не умеет». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы. Гипотезу: может он не утонет, ведь он деревянный, предложить проверить. Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят деревянные предметы: кубики, карандаши, опускают их в тазики с водой и проводят эксперимент. Делают вывод: дерево в воде не утонет, значит Буратино не утонет, доплывет, потому что он деревянный.

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Дети подходят ко второму столу. С просьбой о помощи обращается домовенок Кузя.

- Все вы знаете, что в каждом доме и квартире живут домовые. Они очень любят своих хозяев и любят, когда в доме порядок. Вот однажды, когда все легли спать, домовенок Кузя решил полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Он открыл холодильник. И оттуда запахло чесноком и луком. Баночки, где лежали чеснок и лук были открыты и в холодильнике появился запах.

Воспитатель предлагает понюхать баночки и определить в каких находится чеснок, а в каких лук. Дети определяют.

- Продукты в холодильнике тоже стали пахнуть луком и чесноком. Как же избавиться от неприятного запаха.

Дети выдвигаю гипотезы. Говорят о том, что есть такие вещества, которые поглощают запахи. Они называются — вещества — «поглотители запахов».

- Какие вещества поглощают запахи? Дети называют.

- Правильно, запахи могут поглощать и сахар и кусочки мокрой газеты. Давайте поможем домовенку Кузе избавиться от неприятного запаха в баночках.

Дети наполняют одни баночки сахаром, другие кусочками мокрой газеты. Закрывают крышками.

- Пока неприятные запахи будут поглощаться мы поможем другим. Дети переходят к следующему столу.

- Ребята, о помощи просит Фея Вода. Всем нужна чистая вода. Но ее остается все меньше. Виноваты в этом люди. Они бросают в реки мусор, пищевые отходы. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные. Фея Вода просит очистить грязную воду из озера. Как можно очистить воду?

Дети предлагают очистить воду с помощью фильтров (вата, салфетки). Берут все необходимое для эксперимента: баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры, воронки.

- Пока вода будет очищаться через фильтры, мы поможем другим. Дети подходят к столу.

- Просит помощи верблюжонок. Верблюжонок решил попутешествовать и забрел в горы. Ребята. А что может случиться в горах?

Ответы детей (извержение вулкана).

- Верблюжонок забыл где он живет. Давайте ему поможем! Где живут верблюды?

Ответы детей.

- Правильно, в пустыне. Давайте расскажем верблюжонку о пустыне. Почему у пустыни такое название? (от слова «пусто»...). В пустыне много какого цвета? (Ответы детей). А что там желтого цвета? (Пески). Давайте рассмотрим песчинки через лупу.

Дети рассматривают.

- Какой сухой песок? (Сыпучий). Песчинки легко переносятся ветром. Часто можно увидеть песчаные холмы. Как они называются? (Барханы). А как образуются барханы? Давайте попробуем образовать барханы из песка.

Проводится эксперимент.

- Теперь верблюжонок вспомнил где его Родина. А я хочу продемонстрировать «Извержение вулкана». Пусть верблюжонок посмотрит какая опасность подстерегает в горах. Вулканы долгие годы «спят». Лишь дымок и пар, выходящие из трещин, напоминают, что вулкан может «проснуться». Но вот под землей нарастает гул, раздаются удары, предчувствуя беду убегают звери, улетают птицы. Из кратера — углубления на вершине горы — поднимается столб черного дыма и пепла, раздается грохот. Теперь надо ждать самого страшного.

Звучит музыка.

Из кратера начинает течь лава. Демонстрация эксперимента «Извержение вулкана».

- Огненная река сжигает все на своем пути. Остывая, она покрывает землю каменной корой. Понемногу вулкан стихает и «засыпает». Вот какая опасность подстерегает в горах. Но наш вулкан добрый. Он постоянно «спит».

- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

Ответы детей.

- Осталось нам оказать последнюю помощь. С просьбой о помощи к нам обратился Кай. Герой какой он сказки? Он хотел подарить красивый цветок девочке Герде. Но Снежная Королева заколдовала его.

Наклонился Кай к воде

Наклонился, а вода

неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой.

Ответы детей (она превратилась в лед).

- А как можно освободить цветок из плена.

Дети высказывают предположения. Выбирают гипотезу: залить теплой водой и проверяют ее. Эксперимент проводит воспитатель.

- Пока будет освобождаться цветок из плена, давайте вернемся к домовенку Кузе и проверим помог ли наш эксперимент.

Дети убирают вещества — «поглотители запахов». И делают вывод, что в баночках запах исчез. Затем подходят к Фее Воде. Смотрят как очистилась вода. Воспитатель хвалит детей. Возвращаются к столу, где был заколдованный цветок. Делают вывод: от теплой воды лед растаял, а из воды цветок легко достать.

Далее проводится игра «освобождение цветка из ледяного плена»: воспитатель в роли цветка, одни дети — замерзшие капельки. Они крепко обнимают воспитателя со всех сторон — «цветок в ледяном плену». Другие дети своими теплыми руками гладят детей — льдинок, и они постепенно отпускают из плена цветок — воспитателя.

- Тот, кто делает добро получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

Ответы детей.

- Добро не горит и не тонет. Почему так говорят? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!

Награждение детей медалями.

1 ребенок

Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.

2 ребенок

Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.

Сведения об авторе:

ПОМАЗАНОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

воспитатель первой квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного

учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №110» города Оренбурга

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь