Середа Светлана Юрьевна. Презентация 'Развитие навыков самоконтроля у детей'

Презентация Развитие навыков самоконтроля у детейПрезентация "Развитие навыков самоконтроля у детей"

Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Самоконтроль обусловлен:

  • обществом (поведение)
  • имеет регулирующую функцию
  • является объектом волевой регуляции.

Задачи самоконтроля

  • совершать осознанные действия
  • контролировать проявление своих эмоций,
  • достигать собственных целей
  • эмоциональный самоконтроль – владение эмоциями и чувствами
  • владение психической реальностью.

Скачать презентацию

Формы эмоционального самоконтроля

  • внутренний диалог с самим собой
  • скверное настроение
  • вспышки эмоций
  • ссора
  • драка
  • достойное поведение
  • взвешенное решение

Развитие способности к самоконтролю начинается в дошкольном возрасте и происходит в процессе разнообразных

"игр с правилами". Умение сравнить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку; убедиться в правильности) — важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.

Игра "Сделай так же".

Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например: квадрат из треугольников по заданному образцу:

елочку из треугольников:

узор из геометрических фигур:

композицию:

разложить геометрические фигуры в заданном порядке:

Ребенку нужно собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется, собрать пирамидку по порядку цифр.

Детям необходимо их закрасить, ориентируясь на образец: 5 — красный 4 — синий 3 — желтый 2 — коричневый 1 — черный

  • Игра "Число-контролер".
  • Игра "Сохрани слово в секрете".

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов — это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; 2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; 3. нельзя повторять названия животных; 4- нельзя повторять имена девочек; 5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.

Как превратить "о" в "и".

Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и].

Помоги пчёлке собрать урожай.

Вместо нектара пчелка собирает буквы. Если она соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Задание: пчелка находится снизу у третьей клетке справа (ш), полетела вверх на четыре клетки (к), спустилась на одну (о), поднялась на одну вверх и одну вправо (л), потом перелетела на две влево и вниз на одну (а).

Получилось слово:» ШКОЛА»

Можешь ли ты делать два дела сразу? (чтение вслух и про себя)

Задание: читать одно слово вслух, другое про себя. В это время по дорожке Шел зверёк страшнее кошки, Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку ёж: — От ежей ты не уйдёшь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною — в чехарду. Выходи скорей — я жду. А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел — Не хочу я в чехарду, — На иголки попаду. Долго ждали ёж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов, Прошмыгнул — и был таков. Сказка об умном мышонке. С. Маршак

Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 755
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дудина Е.В.. Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушением речи
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Ячменева Елена Валерьевна. Рекомендация для родителей,по развитию у ребенка самоконтроля за реализацией звукопроизношения
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь