Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».

Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».

Цель:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие речи, памяти, мышления, воображения
  • активизация словаря
  • закрепление умения слушать, понимать, выполнять словесные инструкции педагога.

Оборудование-пирамидка, состоящая из 7 колец.

Ход игры:

Педагог. Предлагаю вам игру, которая называется «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай»!

Друзья! Вы умеете собирать пирамидку? (ответы детей).

Предлагаю вам собрать пирамидку, но собирается она при одном условии: нужно к каждому кольцу пирамидки подобрать слово, которое начинается на звук «А» и запомнить его. Готовы? (ответы детей).

 

Итак:

  1. Крупная перелетная птица с длинным клювом (Аист). Молодцы — правильный ответ!
  2. Пассажирский транспорт (Автобус, автомобиль). Примечание: если названы несколько вариантов слов, то по выбору детей остается один из вариантов. Умнички — все верно!
  3. Женское имя (Анна, Алла). Замечательно!

Педагог: Запомнили первые три слова? Сможете их повторить? Дошкольники все вместе повторяют названные ранее слова: АИСТ, АВТОБУС, АННА.

Педагог. Играем дальше?

4. Месяц года (Апрель, Август). Ответ правильный — великолепно!

5. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз). Умнички! Верно!

6. Как называются все буквы родного языка? (Алфавит). Очень хорошо!

7. Тропический фрукт, похож на мандарин (Апельсин). Замечательно!

Педагог. Повторим новые четыре слова?

Дошкольники повторяют слова. АПРЕЛЬ, АРБУЗ, АЛФАВИТ, АПЕЛЬСИН.

Педагог. А теперь сможете повторить все придуманные слова по порядку от первого до седьмого? (ответы детей). АИСТ, АВТОБУС, АННА, АПРЕЛЬ, АРБУЗ, АЛФАВИТ, АПЕЛЬСИН.

Ай да чудо-пирамидка,
Как ты нам всем помогла!
И запомнили мы быстро
Все слова со звуком «А»!

Вам понравилось? (Да). И мне понравилось. Спасибо вам.

Эту игру можно проигрывать с различными звуками и в начале слова, и в середине, слова, и в конце слова. А так же можно увеличить число колец в пирамидке. Данная игра развивает у детей фонематический слух, память, мышление, воображение, обогащается речь ребенка. Ребенок учится слушать, понимать, выполнять словесные инструкции.

Спасибо за внимание.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь