Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».

Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».

Учитель-логопед: Чепкасова А.С. (Слайд № 1)

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна, и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н. Гвоздев отмечает, что "хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится". И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.

 

Скачать презентацию

Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи служит серьёзным препятствием в усвоении программы детского сада. Необходимой ступенью в овладении грамотой является формирование звукового анализа слова.

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа. Согласно программе Филичевой, Чиркиной, обучение детей звуковому анализу предполагает следующие этапы:

(Слайд № 2)

1этап выделение звука из слов:

Слова произносятся протяжно – выделяется звук [р] из слов: гррруша, горррох, огурррец, петух (В ЭТОМ СЛОВЕ НЕТ ЗАДАННОГО ЗВУКА)

На втором этапе учимся определять место звука в слове: 1-начало слова, середина слова, конец слова. (Слайд № 3)

Детям предлагаются игры, где необходимо найти и обозначить место звука в слове (1-начало, 2-середина, 3конец) символом-фишкой.

(Слайд № 4) На третьем этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа: красные фишки обозначают гласные звуки, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные.

(Слайд № 5) на этом этапе детям предлагаются игры, например: "Звуковое дерево" на 3-х чудесных деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

(Слайд № 6) Так же детьми даётся графическое изображение звукового состава слова. Например:

Разберем слово лук. Дети произносят слово «Ллллук». Первый звук — [Л]. «Луууук», второй звук [У]. Третий –[К]. Даётся характеристику каждому звуку.

(Слайд № 7-8) Затем предлагаем детям картинки, к которым они должны составить звуковой анализ слова (изображенного картинкой) с помощью фишек (символов).

(Слайд № 9) Дальше детям даётся графическое изображение слов, к которым дети должны придумать свои слова.

(Слайд № 10-11) Далее предлагаем детям ребусы, где они отгадывают слова и составляют звуковой анализ слов с помощью фишек (символов).

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Баринова Светлана Николаевна. Педагогическая статья 'Обучение звуковому анализу слов'
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь