Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?

Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими... Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Но прежде, чем узнать эти новинки, ребенку нужно познать также мир вещей и мир абстрактных понятий, мир эмоций и мир чувств... Однако, если в прежние времена мир вещей менялся лишь с черепашьей скоростью, и взрослые передавали свои знания детям, то сегодня все это не так.

Наши дети живут в инновационном обществе, непохожем на прежние. В этом обществе надо жить по-другому, но многие взрослые еще не готовы к этому.

 

В то же время, детские игры нацелены на взрослый мир и любой ребенок понимает, что и он когда-нибудь тоже встанет взрослым. И желая повзрослеть, чтоб стать похожим на родителей, ребенок верит в то, что детство — это подготовка к настоящей взрослой жизни. Отсюда раннее развитие и всевозможные слоганы типа «читать раньше, чем ходить». Однако... детство — это не генеральная репетиция жизни в будущем. Это золотой отрезок времени в нашей жизни, безусловно, если ребенок любим и развивается под солнцем этой любви. Однако воспитатели «ранним развитием» считают, что это солнце будет светить лишь тогда, когда дошкольник заслужит этого.

С появлением моды на раннее развитие ребенка, многие родители, следующие ей, и пытающиеся оправдать свои родительские ожидания, начали кичиться друг перед другом «достижениями» своих детей, несмотря на то, что часто их «успехи» просто следствие лишь методов своеобразной «дрессировки» ребенка и высокого — нервно эмоционального напряжения, связанного с установками на первенство.

Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что беря информацию о воспитании детей чаще всего из Интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни.

К сожалению, во многих семьях сегодня ребенок превратился в кумира в «ежовых рукавицах», при помощи которых он обязан оправдать ожидания родителей. И хотя эти «ежовые рукавицы» — не физическое насилие, а желание прожить жизнь вместе с ребенком или же за него, оберегая малыша от всего негативного, бесконечный родительский контроль, даже в самостоятельности дошкольника, не дает ему возможности жить собственной жизнью.

Еще одна тенденция, наблюдаемая в последние годы. По мнению специалистов, современные родители гораздо больше времени начали уделять своим детям по сравнению с тем, что было раньше, придавая этому настолько важное значение, что когда им это не удается, их мучает чувство вины.

Имеется также еще и родители, которые до сих пытаются перенести методы воспитания своих родителей на собственных детей. Однако чаще всего, по мнению многих исследований, большинство современных родителей заняты критикой методов воспитания их мам и пап, считая их совершенно неприемлемыми для собственных детей, хотя бы в вопросах поощрения и наказания.

Просмотров: 47
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Шайдуллина Лиллия Марсовна. «Значение игры в жизни современных дошкольников»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь