Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?

Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими... Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Но прежде, чем узнать эти новинки, ребенку нужно познать также мир вещей и мир абстрактных понятий, мир эмоций и мир чувств... Однако, если в прежние времена мир вещей менялся лишь с черепашьей скоростью, и взрослые передавали свои знания детям, то сегодня все это не так.

Наши дети живут в инновационном обществе, непохожем на прежние. В этом обществе надо жить по-другому, но многие взрослые еще не готовы к этому.

 

В то же время, детские игры нацелены на взрослый мир и любой ребенок понимает, что и он когда-нибудь тоже встанет взрослым. И желая повзрослеть, чтоб стать похожим на родителей, ребенок верит в то, что детство — это подготовка к настоящей взрослой жизни. Отсюда раннее развитие и всевозможные слоганы типа «читать раньше, чем ходить». Однако... детство — это не генеральная репетиция жизни в будущем. Это золотой отрезок времени в нашей жизни, безусловно, если ребенок любим и развивается под солнцем этой любви. Однако воспитатели «ранним развитием» считают, что это солнце будет светить лишь тогда, когда дошкольник заслужит этого.

С появлением моды на раннее развитие ребенка, многие родители, следующие ей, и пытающиеся оправдать свои родительские ожидания, начали кичиться друг перед другом «достижениями» своих детей, несмотря на то, что часто их «успехи» просто следствие лишь методов своеобразной «дрессировки» ребенка и высокого — нервно эмоционального напряжения, связанного с установками на первенство.

Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что беря информацию о воспитании детей чаще всего из Интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни.

К сожалению, во многих семьях сегодня ребенок превратился в кумира в «ежовых рукавицах», при помощи которых он обязан оправдать ожидания родителей. И хотя эти «ежовые рукавицы» — не физическое насилие, а желание прожить жизнь вместе с ребенком или же за него, оберегая малыша от всего негативного, бесконечный родительский контроль, даже в самостоятельности дошкольника, не дает ему возможности жить собственной жизнью.

Еще одна тенденция, наблюдаемая в последние годы. По мнению специалистов, современные родители гораздо больше времени начали уделять своим детям по сравнению с тем, что было раньше, придавая этому настолько важное значение, что когда им это не удается, их мучает чувство вины.

Имеется также еще и родители, которые до сих пытаются перенести методы воспитания своих родителей на собственных детей. Однако чаще всего, по мнению многих исследований, большинство современных родителей заняты критикой методов воспитания их мам и пап, считая их совершенно неприемлемыми для собственных детей, хотя бы в вопросах поощрения и наказания.

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь