Хорькова Адиля Ахмадулловна. СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №335

ХОРЬКОВА АДИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Старший дошкольный возраст –это благоприятное время познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми это заинтересованность детей и активное участия родителей.

Чтобы решить проблему и выйти на результат, необходимо спланировать деятельность по его достижению, включив в план разные виды детской деятельности, разные образовательные области.

Проблема, которую можно успешно решать с детьми, при участии родителей была продиктована необходимостью создания условий для разнообразной деятельности детей на участке детского сада в зимний и летний период.

Это — создание зимних и летних построек и организации разнообразной игровой деятельности и летней работы с детьми. Реализация проектов «Зимняя фантазия» и готовится проект «Летняя площадка для почемучек» и действующий проект

мини музей в группе «Часики –часы»., проект «Помню и горжусь» — позволили комплексно решить задачи по приобщению воспитанников к эстетическому восприятию развитию любознательности, экологическому воспитанию и др. Родителей заинтересовало то, что прогулки детей будут организованы на фоне благоустроенного, оформленного участка.

С детьми провели ряд бесед, рассмотрели фотографии, иллюстрации, картинки зимних построек и зимних забав, цветников, цветов. Через создание игровых и проблемных ситуаций игры в лабиринте — «Найди дорожку к символу года», «1, 2, 3, 4, 5- кого на горке покатать», «Пройди в воротики», «Семена проросли — в клумбу их высади», подвели их к пониманию проблемы, совместно с детьми сформулировали задачи, определили средства, условия, необходимые действия по реализации проекта и результат. По ходу игровых ситуаций подвела детей к пониманию, что постройки невозможно выполнить без помощи родителей.

Приготовили презентацию проекта. Дети совместно с воспитателем оформили коллаж «Зимние фантазии» и обратились к родителям с просьбой помочь в осуществлении задуманного. Отказать было невозможно, и родители включились в работу. Началась работа по реализации: рассматривали картинки с зимними постройками. Составляли предложения по картинкам. Обсуждали, что необходимо для зимних построек: много снега, вода, холод и взрослые. После каждого этапа сверялись с моделью проекта, восстанавливая, таким образом, общую структуру стремясь получить результат.. В зимний период на нашем участке появились: Символ года ОвечкаДолли, лабиринт, воротики, горка – считалка. Ребята с удовольствием проводили время на улице, играли в подвижные игры. В конце реализации проекта «Зимние фантазии» была организована прогулка «Зимние забавы» совместно с родителями. Где мамы, папы и детишки вместе искали дорожку к овечке Долли, катались с горки, играли в игру «Забавные воротики».

Дети и их родители, от совместно проведенной на свежем воздухе прогулки, получили массу положительных эмоций.

Второй этап работы был посвящен созданию мини музея в группе и благодаря активному участию взрослых и родителей у нас в группе появился этот чудесный музей «Часики – часы» дети любят проводит время, рассматривать играть учиться узнавать время, дети узнали новые слова экспонат, экскурсовод – дети изготавливают пригласительные билеты, проводят экскурсии для младших детей, приглашают взрослых и родителей. В группе вместе с родителями был создан уголок «Я помню и горжусь» родители принесли фото своих дедушек и бабушек, вместе с детьми оформили стену памяти провели вечер воспоминаний со старшим поколением, слушали песни военных лет. Увидив глаза детей и их родителей, понимаю что только вместе мы сможем подарить детям радость и любовь к жизне.

На всероссийском конкурсе «Зимние фантазии» наша группа

получила диплом 1 место, активное детей и родителей в конкурсе «Почемучки», в шашечном турнире. Я считаю что основной упор активизации детской

и родительской инициативы стало вовлечение их в проектную деятельность.

Применение этого метода обеспечило: Расширение представлений детей об окружающей деиствительности; развитие социальных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; приобретение детьми элементарного опыта исследовательско – творческой деятельности; развитие коммуникатикативной культуры через взаимодействие друг с другом и взрослыми.

Кроме того, использование метода проекта обязало нас: выдерживать позицию партнера, друга, а не учителя; создавать личностно-ориентированное пространство:

выдерживать демократический стиль общения;

применять диалоговые формы взаимодействия с детьми; применять интеграцию образовательных областей, принцип комплексно-тематического планирования; сделать родителей заинтересованными участниками жизни детей в детском саду.

В результате: значительно расширились представления детей в области интеллектуального и социально-коммуникативного развития;

Обустроился участок группы, в зимний период появилась возможность использования снежных построек для разнообразных видов деятельности; удалось привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов.

Проектный метод в деятельности на практике показал свое преимущество и эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2
  3. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
  4. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  5. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? (г. Москва, 5-6октября 2010года) Сборник статей-Московский институт теории и истории педагогики РАО, 2010.
  6. Проектная деятельность дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений Н.Е. Веракса А.Н. Веракса
  7. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей В.А. Деркунская,. А. В. Вайнер Издательство центр пед. образований 2013г
Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Кулябина Гульнара Гарифулловна. Методические рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «Яблоня»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Замятина Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь