Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.

Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.

Цель взаимодействия: сближение позиций дошкольного учреждения и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей, расширение родительского кругозора и компетентности в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

      Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, позволяет:

  • родителям ознакомиться с целями и задачами физического воспитания и развития в условиях ДОУ. Пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания. Повысить свою грамотность и компетентность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
  • педагогам наладить партнерские отношения с родителями в вопросах оздоровления детей. Проанализировать и пропагандировать успешный опыт семейного воспитания.

 

Формы взаимодействия

Педагогический коллектив

Семья

Родительские собрания в нетрадиционной форме.

Семинары-практикумы.

Клубы по интересам.

Деловые игры.

Выбор приоритетных направлений оздоровительной деятельности средствами физического воспитания (технологии, практики, методики).

Согласование форм совместной оздоровительной деятельности. Участие родительского актива в вопросах оздоровления воспитанников.

Психолого-педагогическое просвещение.

Определение тематики, содержания и форм просвещения. Проведение социологических опросов, срезов. Индивидуальный подход в работе с каждой семьей (интерес, способности).

Заказ   индивидуальных консультаций, рекомендаций. Общение на основе диалога.

Родительский уголок.

Пропаганда опыта лучшего семейного воспитания в вопросах оздоровления детей.

Анализ опыта семейного воспитания, определение методов и форм его пропаганды. Размещение материалов на стендах, в родительских уголках ДОУ.

Предоставление материалов (фото, видео отчета) опыта лучшего семейного воспитания.

Библиотека здоровья

Подбор брошюр, буклетов соответствующей тематики. Фильмы - демонстрирующие деятельность дошкольного учреждения. Тематические стенды.

Предоставление, оформление фото и видео альбомов        по здоровьесбережению в семье.

Физкультурные праздники,    досуги, спортивные флешмобы, квест-игры, дни здоровья.

Составление плана спортивных мероприятий.

Формулирование целей и задач. Утверждение сценария.

Участие родителей в роли персонажей, судей, болельщиков. Оказание помощи в подготовке к праздникам, досугам.

Дни открытых дверей

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Контроль жизнедеятельности детей в ДОУ. Присутствие родителей на утренней гимнастике, (НОД) занятиях. Наблюдение за организацией закаливающих процедур.

Совместные оздоровительные проекты

Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству.

Расширение   представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

Анкетирование родителей

Определение             уровня            доверия          родителей             дошкольному учреждению.

 

 

 

Литература:

  • «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект». Москва, Педагогический университет, «Первое сентября», 2011.
  • О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, «Учитель», 2008.
Просмотров: 322
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Командин Евгений Николаевич. «СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» (конспект родительского собрания в старшей группе)
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Насибуллина Насима Ямгутдиновна. «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь