Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Путешествие в КремльОбразовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Путешествие в Кремль"

Автор: Белоусова Наталья Ильинична. МБДОУ №350 «Яблонька», воспитатель.

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с детьми посетить старейшую часть столицы Российской Федерации, которая находится на высоком левом берегу Москвы-реки. Территория Московского Кремля была заселена человеком еще в бронзовом веке, а в средневековье эту территорию заселили представители союза восточно-славянских племён "Кривичи".

 

Скачать конспект

Посмотрите видеоролик на эту тему:

Задание: Обсудите с ребенком, что больше всего понравилось и о чем хотел бы узнать поподробней.

Остановка 1. Московский Кремль.

Уважаемые родители спросите у детей знают ли они о том, что такое “ Московский Кремль? ”

Попасть в Московский Кремль не трудно. Никому не запрещается. Ежедневно сюда приходят тысячи людей. Возможно, Вы тоже бывали в Кремле. Если бывали, то наверняка проходили вдоль Ивановской площади, гуляли по Тайницкому саду, любовались ансамблем Соборной площади. Вероятно, были внутри этих древних храмов — Успенского, Архангельского, Благовещенского. Возможно даже — знакомились с коллекцией Оружейной палаты. Ну а если Вам довелось быть в числе редких посетителей Алмазного фонда, то, наверное, Вам очень завидовали друзья…

Но, сколько бы раз Вы ни посещали Кремль, как бы хорошо ни познакомились с его достопримечательностями, некоторые места в Кремле наверняка так и остались для Вас недоступными. Это — здания и территории, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие деятельность Президента России.

Мы можем с вами посмотреть какой величественный и красивый Кремлевский Дворец.

Предлагаем видео

Задание “Что заинтересовало? ”

“Какие залы есть во дворце? “

“Чем интересны терема?

“Кого встречали с Красного крыльца столетия назад? ”

“Какая картина находится в Аванзале? “

Остановка №2 “Соборная площадь”

Соборная площадь Московского Кремля является одной из древнейшей в Москве. Ее современный облик определился во второй половине XV века, когда старые соборы были заново перестроены, возведены Грановитая палата и Колокольня Ивана Великого. Ее храмы строились московскими, владимирскими и псковскими мастерами, а также итальянскими зодчими. Поэтому на облик многих сооружений оказала влияние архитектура итальянского возрождения.

Здесь проводились венчание на царство и коронация императоров. В церковные праздники проходили шествия. А в скорбные дни похоронные процессии направлялись в в Архангельский собор — усыпальницу великих князей и царей и в Успенский собор — место погребения митрополитов и патриархов Москвы.

Предлагаем посмотреть видеоролик об Успенском соборе

http: //tours. kremlin. ru/#/ru&1_8

Задание: Спросите ребенка как он понимает выражение “Главная Святыня Московкого Кремля”

Остановка 3”Ивановская площадь”

В XVI-XVII веках Ивановская площадь была деловым центром города. Именно здесь располагались всевозможные приказы, именно здесь объявлялись царские указы.

Для этого приказные дьяки поднимались на крыльцо и кричали, что было сил: Слушай, народ царствующего града!. Отсюда и поговорка «кричать во всю Ивановскую».

Однако есть и вторая версия происхождения этого выражения. На Ивановской площади производилось также наказание приказных служителей за преступления, связанные с воровством в канцелярском делопроизводстве: подделку документов, лихоимство.

Н.Я. Ермаков в книге «Пословицы русского народа» пишет:

Иногда здесь наказывались дьяки за взятки и лихоимство; наказание это состояло в том, что их выставляли на позор, обвешанных украденными вещами: мехами, соленой рыбой и проч.; а в иных случаях еще били их нещадно кнутами и батогами, отчего они кричали во всю Ивановскую площадь.

Посмотрите кинохронику 1908 г

Посмотрите видео

Задание Побеседуйте с детьми о том что значит деловой центр города?

Остановка 4 ”Красная площадь”Исторический очерк про Красную площадь

Красная площадь образовалась в конце 15 веке на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий всякое строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен. Эта территория бывшего посада была освобождена от домов и деревянных церквушек, там было разрешено торговать. Площадь стала называться Торг, или Великий Торг. С ее южной стороны было место слияния двух рек — Москвы и Неглинки. На берегу Москвы-реки располагались пристани, откуда товары доставлялись на Торг. Вдоль Кремлевской стены был прорыт глубокий Алевизов ров, соединивший Москву-реку и Неглинную (1508-16). Кремль, по примеру многих больших крепостей, оказался со всех сторон окружен водой. Через ров к воротам Кремля были построены мосты, а ров был огражден каменными зубчатыми стенами.

Предлагаем посмотреть видео на тему

Задание Поговорите с ребенком об увиденном.

Остановка 5 ”Боровицкая площадь”

Прилегает площадь к Боровицкой башне Кремля — отсюда и ее название. До 1956 года площадь назвалась иначе — площадь Боровицких ворот.

Предлагаем посмотреть видео

Задание откуда идет название Боровицкой площади?

Остановка 6 ”Куранты”Часовой механизм”, “Музыкальный барабан”

Посмотрите с ребенком видео

Задание: Останавливались ли когда-нибудь куранты?

Остановка 7 Викторина

Наше путешествие подходит к концу. Что нового мы узнали благодаря пройденному пути? Осталось ли что-то в нашей памяти после распутывания клубка истории Московского Кремля? Давайте это узнаем, благодаря предложенной викторине.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Солнцева Наталья Викторовна. Познавательно- творческий проект «История Кремля»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь