Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»

«Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»

Всем известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и нашего – МБДОУ «Детский сад № 3» г. Лысьвы Пермского края.

 

Скачать конспект

Метод проектов соответствует федеральным государственным требованиям, которые предполагают, что ребенок должен не столько «знать», сколько «уметь». Метод проектов – это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

В опыте работы нашего дошкольного учреждения данный метод применяется не первый год. За это время удалось достигнуть положительных результатов. Сначала не все родители охотно включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, видя искреннюю заинтересованность воспитателя и детей, присоединились даже самые «стойкие».

Хочу представить вам наиболее интересные проекты, которые были разработаны и реализованы в МБДОУ «Детский сад № 3»:

Проект «Газета «Осьминожки». Данный проект был направлен на решение проблемы, возникшей в старшей группе ДОУ. А именно: большинство родителей этой группы – занятые люди, которые не всегда могли позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях и других видах специально организованной работы. Некоторые из них не посещали даже детские праздники, что приводило к огорчениям и слезам детей. Родители считали наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Целью проекта было способствование активному взаимодействию воспитателя, родителей и детей через издание групповой газеты.

В процессе реализации проекта дети познакомились с разными видами газетной продукции, узнали, как изготавливаются газеты и для чего они нужны. Далее дети вместе с воспитателем выбрали название для своей газеты, которую решили назвать в честь группы – «Осьминожки».

В газету воспитателем вписывались высказывания детей на разные темы, знаменательные события и курьезные случаи из жизни группы. Родители привлекались к поиску информации по разным рубрикам ( «Скоро в школу», «Это интересно», «Здоровый малыш», «Почемучка» и др.). Дети активно оформляли газету своими рисунками.

В результате в свет вышло 6 выпусков газеты «Осьминожки». В конце реализации проекта была организована выставка изданий для всех педагогов и родителей детского сада.

Проект «Газета «Осьминожки» стал лауреатом муниципального конкурса педагогических проектов.

Проекты «Музыка разных стран мира» и «Сказки из разных стран мира». Актуальность этих проектов заключалась в том, что в наше время, когда не так уж трудно попасть в любую страну мира, становятся востребованными знания о разных государствах, их культуре, языке, а также о сказках и музыке. И именно в детском возрасте гораздо легче воспитать дружеские отношения к другим народам, развивать интерес к их культуре, музыке.

Целью проектов являлось обеспечение условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников через знакомство и увлечение музыкой и сказками разных стран.

В процессе реализации проектов дети познакомились с творчеством композиторов и писателей-сказочников Англии, Германии, Франции, Италии. Более глубоко узнали о музыке и сказках России.

Дети разучивали народные песни, танцы, игры к определенным народным сказкам. Итогом стал новогодний праздник, на котором звучала народная музыка разных стран, были представлены песни и танцы народов мира. Сюжет праздника развернулся вокруг сказочных героев Чипполино, Красной шапочки, Бременских музыкантов, Алладина.

Большую помощь в организации праздника оказали родители. Они изучили костюмы этих стран и сшили их детям. Праздник удался, ведь родители и дети увидели результат совместного труда.

Музыкальный руководитель и воспитатель ДОУ провели мастер-класс для музыкальных руководителей города, где презентовали свои проекты. Отзывы педагогов были восторженными.

Проект «Наши имена». Как известно, имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Для детей средней группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Но не все дети могли объяснить, почему для них было выбрано именно это имя и кто из родственников его выбирал.

Так родилась идея проекта «Наши имена». Целью проекта было формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя.

В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.

Проект «Рукоборцы-крепыши». Идеей возникновения этого проекта стали современные мальчики – часто плаксивые, трусоватые, неповоротливые. А также равнодушие к этому их отцов. Данный проект был направлен на приобщение мальчиков старшего дошкольного возраста к такому виду спорта как армрестлинг. Именно в таком невинном рукоборстве можно закалить силу характера, твердость духа, развить физическую силу и координацию.

В процессе реализации проекта в детском саду дважды в неделю для мальчиков и пап учреждения работал кружок «Рукоборцы-крепыши». На занятиях дети узнали об армрестлинге из рассказов инструктора по физической культуре и пап, просмотрели фильм об этом виде спорта, и, конечно же, попробовали свои силы. Наглядным примером всегда служили папы. На заключительном этапе состоялись городские соревнования по армрестлингу, где участвовали мальчики подготовительных групп и их папы из всех городских детских садов.

Хочется отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

Таким образом, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Киселева Галина Николаевна. Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Буханцева Валентина Николаевна. «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь