Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей

В современном социуме к работе дошкольных учреждений предъявляются все более высокие требования, которые переходят в систему задач, стоящих перед педагогами. Уровень и характер достижений ребенка напрямую зависят от профессионализма воспитателя, его умения выбрать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.

Одним из таких методов является метод проектов, который широко применяется в нашем ДОУ.

Метод проектов-система обучения, при которой воспитанники приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Автором метода проектов в образовании является американский педагог Е. Паркхарст, предложивший в 1919 г. индивидуализировать процесс обучения и дать возможность каждому школьнику обучаться в наиболее удобном для него режиме. Следует отметить, что и в России в 20-х годах прошлого столетия метод проектов применялся во многих школах и вузах

 

Скачать конспект

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей поиска ее решения.
  2. Практическая, теоретическая познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников.
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Использование исследовательских методов.

Данный метод позволяет педагогам создать оптимальные условия для саморазвития каждого ребенка: воспитания самостоятельности, активности, инициативности у дошкольников, дать им возможность для развития познавательно-поисковой деятельности, исследовательской, коммуникативной и творческой активности.

Все темы, предлагаемые проектом, должны быть посильны пониманию ребенка. Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью и простотой. Дошкольник должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения, при помощи педагога составлять план работы над проектом.

Особенность проектной деятельности заключается в исследовании разных вариантов решения поставленной задачи и выборе оптимального способа решения. В процессе проектной деятельности поставленная задача сразу не решается. Рассматриваются несколько вариантов реализации (рисунок, лепка, макетирование и т.д.).

Результат проектной деятельности напрямую зависит от результата совместной деятельности детей и педагогов, детей и родителей, т.к. дошкольники еще не в силах самостоятельно сформулировать проблему, цель и задачи. Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества.

В проектировании очень важно соблюдать необходимый баланс между развитием, стимулируемым действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Этот баланс строится на оптимальном соотношении ребенок-взрослый или на соучастии в деятельности на партнерских правах.

К сожалению, родители часто стараются само отстраниться от сотрудничества с дошкольным учреждением, что негативно сказывается на детско-родительских отношениях. Наш детский сад помогает стать своему ребенку настоящим другом, наладить с ним атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

В данном случае, проектная деятельность выступает в роли одной из эффективных технологий вовлечения родителей в педагогический и воспитательный процесс, взаимодействия ДОУ и семьи.

По ходу решения задач проектной деятельности ребенок часто обращается за помощью к взрослым, которые помогают в поиске новой информации, а также способов и средств решения возникающей проблемы. Родители вместе с детьми читают книги, посещают музеи, выставки, библиотеку, совершают совместные образовательные прогулки по родному городу, знакомятся с его достопримечательностями, наблюдают за растениями и животными, занимаются совместной продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят поделки, лепят, шьют, рассматривают семейные альбомы и т.д.

При этом главное, чтобы родители не делали все за детей, а делали вместе с детьми, направляя их и предоставляя им возможность самостоятельно выдумывать, творить, познавать, мыслить.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, сообщая ребенку о его успехах: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел мне на помощь!». Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.

Со временем, активность взрослого постепенно снижается. Он не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских идей. Родителю важно увлечься тем, что интересно детям, помочь им расширить темы проектирования.

Для детей очень ценно и важно найти в родителях поддержку и опору.

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Буханцева Валентина Николаевна. «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Саляева Оксана Юрьевна. Презентация 'Метод проектов в ДОУ'
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Милеева Наталья Михайловна. Использование ТРИЗ и РТВ для решения речевых задач в работе с детьми дошкольного возраста
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Кудряшова Анна Александровна. Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Михайлова Галина Валерьевна. Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Детский алгоритм решения изобретательских задач
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь