Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиоте

«Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том чтобы с помощью инновационных форм и методов счделать процесс чтения для дошкольников ещё более интересным, желанным и радостным путём создания в ДОУ детской библиотеки.

Цели:

  1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.
  2. Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
  3. Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Проявить интерес к созданию библиотеки в ДОУ.
  3. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
  4. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 5. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель»
  5. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор детей.
  6. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство с культурой и традициями родной страны, формировать семейную, гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства. 

Результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой.

Научить детей (с опорой на прочтенное произведение) отличать до­ступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека.

Этапы:

1 этап — организационно-подготовительный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

  1. Изучить методическую литературу по данной теме;
  2. Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;
  3. Составить проекты по образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин;
  4. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах, фойе детского сада
  5. Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт ДОУ и родительские уголки

 

Консультации для родителей

Информирование родителей

Стенд «Читающая мама-читающая страна»

Анкетирование родителей

Работа с детьми Беседы о прочитанных книгах, рассказах.

Игры «Книжкина больница»

Работа с родителями

Консультации, беседы, буклеты для родителей

ФОТО С РИМОЙ ИОСИФОВНОЙ.

Родительские встречи

Социальное партнерство

Кукольный театр

Создание мобильной библиотеки

Ребёнок и мама с книгами

Спасибо за внимание!

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Губанова Татьяна Леонидовна. Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках ФГОС.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Воронина Светлана Николаевна. Консультация для родителей — Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми в ДОУ
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Дякина Оксана Юрьевна. Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
  • Баранюк Ирина Владимировна. Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Скрипникова Анна Павловна. Памятки для родителей и детей для увеличения скорости чтения
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.. Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь