Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»

Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»

Муравьева Лариса Михайловна, воспитатель II младшей группы МБДОУ "Детский сад №51" г. Чебоксары Чувашская Республика

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровые населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет считаются практически здоровыми, но при этом имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья:

  • у 30-40% детей младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста наблюдаются неврологические проявления
  • 30-40% детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата
  • 10-23% детей страдают аллергическими реакциями
  • 10-25% детей имеют патологии со стороны сердечно-сосудистой системы
  • только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической ситуации в стране. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании является приоритетной задачей детских дошкольных учреждений, входит в круг обязанностей каждого воспитателя и родителя.

Существующая роль в оздоровления ребенка принадлежит гигиеническому воспитанию, формированию у малыша потребности в здоровом образе жизни, устойчивых умений и навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми, можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна и важнейших задач педагогического коллектива.

Для достижения поставленных целей родителям необходимо:

  • сформировать навыки ухода а телом
  • создать условия для закалывания
  • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами
  • дать основные представления о строении и функции тела
  • убедить: если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастит крепким, красивым, умным
  • формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Физическая активность является одним и самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышенной работоспособности и выносливости. Мы можем и должны делать все, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и сильными. Все члены семьи должны соблюдать правила, от которых зависит их здоровье.

Каждый день надо начинать с утренней гимнастики, потому что утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить легкий бег и обливание.

Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции является закаливание. При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, воду и солнце. При организации закаливающих процедур необходимо знать, что успех возможен лишь в том случае, когда они проводятся систематически, непрерывно, длительное время.

В выходные дни посвятите свободное время походами и экскурсиями всей семьей. Поход, прогулка или экскурсия содействуют укреплению здоровья, физическому развитию и повышению общей работоспособности, воспитанию выносливости, ловкости и уверенности в своих силах. Родителям нужно помнить, что продолжительность туристических походов, участие в которых принимают дети, скорость передвижения и тяжесть поклажи зависят от возраста ребенка.

Нет более благотворительного и доступного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полена людям всех профессий и любого возраста. Во время ходьбы на лыжах в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечнососудистая и дыхательная система, опорно-связочный аппарат. Лыжные прогулки должны стать потребностью, необходимостью. Становясь в выходной день на лыжи с детьми, особое внимание обратите на погодные условия. Для детей такие походы устраивают лишь в безветренную погоду, при t воздуха не ниже – 12 С.

Катание на коньках – это один и видов занятий спортом, которым легко могут заниматься все члены семьи. Катание на коньках положительно влияет на различные системы организма и способствует закаливанию.

В семье все должны уметь плавать. И плаванию детей надо учить с ранних лет. Потому что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь организм и является мощным средством закаливания.

Дома, на прогулке, надо с детьми играть в разные подвижные и спортивные игры. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Подвижные игры можно проводить на открытом воздухе в любое время года. Продолжительность игры зависит от возраста ребенка.

С детьми можете провести такие игры, как: «Удочка», «Вытолкни и круга», «Подними соперника», «Салки», «Мы веселые ребята», «Кто обгонит?», «Охотники и утки». С ними также можно играть в бадминтон, в настольный теннис, волейбол, мини-футбол, хоккей.

Каждая семья должна иметь «домашний стадион». Дети могут заниматься самостоятельно или под руководством родителей.

Семейное увлечение спортивными упражнениями и играми сближает детей и взрослых, создает благоприятный моральный климат, приносит благополучие и в конечном счете здоровье всем членам семьи.

Приобщение детей к физкультуре важно не только с точки рения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к здоровому образу жизни в дальнейшем.

Сохранению здоровья и ведение здорового образа жизни способствуют и правильные семейные традиции, и праздники, устраиваемые для детей. К сожалению, день рождения ребенка в семье превращается в обыкновенный праздник для взрослых со спиртными напитками, а дети остаются в стороне. Нам хочется, чтобы ВЫ, родители, устраивали настоящие праздники для детей с украшением комнаты, с приглашение его друзей, с сюрпризами, чтобы им надолго запомнился этот день.

Просмотров: 824
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Соломникова Анна Сергеевна. Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь