Хавкина Алеся Васильевна. Приобщение детей к спорту

Приобщение детей к спорту

Занятия спортом являются важнейшей формой физического развития и воспитания детей. Обычно приобщение их к спорту осуществляется под влиянием воспитателей физкультуры, родителей.

Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

 

В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как –то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современные родители стремятся как можно раньше приобщить своих детей к занятиям спортом.

Занятия спортом всегда способствуют правильному психологическому воспитанию детей. Не секрет, что все спортсмены обладают хорошим самообладанием, у них развита волевая сфера, целеустремлённость, умение разбивать предполагаемые действия на этапы и постепенно и планомерно добиваться поставленных целей.

О пользе физических нагрузок знают все. Упражнения укрепляют тело, повышают выносливость, помогают бороться с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Они одинаково необходимы не только детям, но и взрослым. К сожалению, современный образ жизни даёт детям не так много возможностей растратить кипучую энергию. Вот почему родителям следует поощрять занятия- спортом, способствующие физическому развитию ребёнка и позволяющие ему снять внутреннее напряжение.

К сожалению, современные дети имеют недостаточный уровень физиче-ских нагрузок, что часто превращает их образ жизни в малоподвижное существование. Сначала их катают на колясках, потом отвозят на машине в ясли, детсад, а всё свободное время они часами просиживают перед экраном телевизора, компьютера. Из вполне логических и резонных соображений личной безопасности подавляющее большинство детей лишаются возможности играть на свежем воздухе, или просто погонять мяч во дворе, шайбу на катке.

Важно с дошкольного возраста, выявить интерес и способности к тому или иному виду спорта и постепенно приучать ребёнка заниматься настоящим спортом. Танцевать или плавать. НЕ забывайте о прогулках по парку, где ребенок может освоить велосипед, ролики или найти место, чтобы поиграть в футбол. Помните: это весьма ответственный период в жизни вашего ребёнка, когда закладываются основные навыки, влияющие впоследствии на весь его образ жизни. И та любовь к катанию на лыжах, бегу или игре в футбол, которую вы зароните в дошкольном возрасте, поможет ему оставаться активным и здоровым в дальнейшие годы.

Для многих детей спорт важен как возможность избавиться от накопив-шейся энергии, дать выход эмоциям, и только для некоторых – это способ самоутвердиться, достигнув каких – либо успехов. Часто бывает, что предполагаемые родителями виды спортивных занятий не соответствуют не интересам ни темпераменту. Условно можно выделить несколько типов неспортивных детей. Родители отдают детей в спортивные секции чтобы:

  • росли крепкими, сильными, здоровыми;
  • было, где выплеснуть избыток энергии;
  • уметь ставить цели и добиваться их;
  • развивать волю и выносливость;
  • научить преодолевать страх;
  • учились общению в новом коллективе;
  • оправдали надежды родителей;
  • приобрести в будущем высокооплачиваемую профессию.

Значение спорта, состоит в том, что он используется в качестве средства улучшения физического развития, укрепление здоровья, увеличение творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом – одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях в ее игровой форме

Уже в старшем возрасте используются:

  • элементы волейбола – перебрасывание мяча друг другу в шеренгах снизу, от груди, из-за головы, через сетку.
  • элементы баскетбола – ведение мяча на месте, с продвижением вперёд, од-ной двумя руками, поочерёдно то правой то левой; забрасывание мяча в корзину.
  • городки – сбивание битой с боку разные фигуры: колодец, пушка, забор и т.д.
  • бадминтон – передача волана партнёру, отбивая ракеткой.
  • теннис – отбивание ракеткой шарика о пол, о стенку.
  • хоккей – ведение клюшкой шайбы, передача шайбы партнёру, забивание шайбы в ворота.
  • лыжи – ходьба скользящим шагом по лыжне.
  • горка – катание с горки на ледянках, санках.
  • санки – катание друг друга, игры соревновательного характера «кто быстрей» (сидя, лёжа, на санках, отталкивание ногами, руками, палоч-ками).
  • коньки – стоять, передвигаться.

Многие дети сами рано или поздно приходят к мыли о необходимости занятию спортом, если у них не отбить великий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве. Нет ничего страшного в том, что ребёнок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни. Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой.

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Главный Редактор. Рекомендациии начинающим заниматься спортом
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Кукольный спектакль 'Как звери со спортом подружились'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Подбородникова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Куцый Светлана Викторовна. Открытое мероприятие: Тема: «Нам со спортом по пути — ГТО ждет впереди». Подготовительная группа.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь