Подбородникова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»

 «Со спортом дружить – здоровыми быть!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий

Образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа

 

Автор-составитель: инструктор по физической культуре Подбородникова О.В.

Тольятти 2015

Цель: Формировать интерес у детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Совершенствовать двигательные навыки с помощью физических упражнений;
  2. Способствовать развитию силы мышц рук, ног, живота, спины.
  3. Развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве;
  4. Способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: корригирующая ходьба, дыхательные упражнения ( «лыжник», элемент хатха — йога), самомассаж.
  5. Воспитывать осознанное отношение у детей к своему здоровью, потребность в систематическом занятии физической культурой.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать интерес к спортивным играм (бокс, плавание, гимнастика, теннис и др.)
  • продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта
  • закреплять знания детей о знакомых видах спорта, истории их возникновения

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • расширять и активизировать словарный запас детей
  • развивать умения поддерживать беседу

Материалы и оборудования: мячи d=20 см., малые мячи d=7 см., скакалки по количеству детей.

Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, слайды «Виды спорта», экран.

Ход.

Дети под маршевую музыку входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре предлагает детям послушать стихотворение о спорте:

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот. (слайд 1 с различными видами спорта)

-Ребята, как вы думаете, чем отличается физкультура от спорта?

(ответы детей)

- Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

-В мире существует множество видов спорта, и мы сегодня не только познакомимся с некоторыми из них, узнаем историю их возникновения, но и сами станем спортсменами!

Вводная – подготовительная часть (5мин)

- Перед тренировкой все спортсмены обязательно делают разминку.

Перестроение в колонну.

(Включить аудиозапись музыки для ходьбы и бега)

  1. Ходьба в колонне по одному обычная.
  2. Ходьба по корригирующим дорожкам (на носках, перекатом с пятки на носок).
  3. Ходьба с высоким подниманием бедра.
  4. Ходьба с опорой на ступни и ладони (после этого вида ходьбы – потянуться вверх на носках).
  5. Бег по диагонали.
  6. Ходьба обычная в колонне по одному.
  7. Бег с ускорением и замедлением по сигналу в колонне по одному по диагонали.
  8. Ходьба обычная
  9. Дыхательное упражнение «ЛЫЖНИК». Имитация ходьбы на лыжах. На выдохе произносить «м-м-м-м-м»

Основная часть. (20 мин)

Построение в две колонны на ОРУ.

- Итак, знакомимся с первым видом спорта – это бокс. (слайд 2 «Бокс»)

Бокс – один из самых древних видов спорта. Более 5000 лет назад он практиковался в Египте и Вавилоне. В Древней Греции кулачные бои входили в программу Олимпийских игр. Из таких кулачных боев и развивался бокс. В настоящее время бокс самый популярный в мире вид единоборства.

«Тренировка боксеров».

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в кулак. 1-4- выпрямлять поочередно правую, левую руку вперед, 5-6-и. п. Выполнять резко, сериями. 3 раза.
  2. И.п.: ноги врозь на ширине ступни, руки согнуты в локтях горизонтально, кисти в кулак. 1-4-повороты туловища влево, вправо, 5-6-и. п. Ступни от пола не отрывать, при повороте смотреть назад. Выполнять сериями. 3 раза.
  3. И.п.: встать парами, ноги на ширине плеч, руки на предплечьях друг друга. 1-3-наклоны вперед, 4-и. п. Ноги в коленях не сгибать, голову не опускать, смотреть вперед. 6 раз.

- Ребята, как называются спортсмены, которые тренируются в бассейне? (слайд 3 фото «Плавание»)

(ответы детей)

-Плавание появилось довольно давно. Ещё древние люди использовали его для передвижения по воде. Плавание развивалось, появлялись новые стили, и оно постепенно стало видом спорта.

«Тренировка пловцов»

4. И.п.: ноги врозь, уже плеч, руки на пояс. 1-2-махи правой ногой в правую сторону, 3-4-махи левой ногой в левую сторону. Сохранять равновесие, ноги прямые. По 5 раз в каждую сторону.

5. И. п.: упор присев. 1-резко выпрямить ноги назад, 2-и. п. Не прогибаться в пояснице, голову не опускать, смотреть вперед. 6 раз.

6. И.п.: сидя, руки упор сзади. 1-4-махи ногами вверх-вниз под углом 45?, 5-8-и. п. Ноги в коленях не сгибать. 6 раз.

- Угадайте следующий вид спорта! (слайд 4 фото «Художественная гимнастика»)

(ответы детей)

Родиной художественной гимнастики является Россия. Художественная гимнастика стала нашим подарком мировому олимпийскому движению, и мы можем гордиться этим.

«Тренировка гимнасток»

7. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за головой. 1-поднять одновременно ноги и руки, приподняв верхнюю часть туловища, коснуться головой колен, 2-и. п. Ноги в коленях не сгибать, голову вниз не наклонять. 6 раз.

8. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1-выполнить хват кистями рук щиколоток ног, 2-поднять ноги вверх, прогнуться ( «корзиночка»), 3-4-и. п. Затылком тянуться к ступням.

9. Со скакалкой. И.п.: о.с., скакалка в обеих руках сзади за ногами. 1-25-прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой по скакалке. 2раза*20

10. Упражнение для восстановления дыхания «Аист» (элемент хатха – йоги). И.п.: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-резко поднять согнутую в колене ногу и одновременно руки вверх – вдох, 2-опустить ногу на пол (выпад вперед), руки вниз – выдох, 3-то же, что и 1 – вдох, 4-и. п. – выдох. То же другой ногой. 2 раза.

- Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (слайд 5 фото «Баскетбол»)

(ответы детей)

Правильно, это баскетболисты. Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки.

ОВД

  1. Перестроение детей в 1 колонну, дети поочереди берут из манежа мяч d=20см.
  2. Ходьба по кругу в колонне по одному с отбиванием мяча от пола одной рукой.
  3. Перестроение детей врассыпную. Отбивание мяча от пола левой и правой рукой.
  4. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком в ладоши.
  5. Отбивание мяча от пола одной рукой с поворотом на месте.

- А мы переходим к следующему виду спорта. Мяч по травке ловко скачет, от ворот и до ворот, бьют ногами – он не плачет, кто игру мне назовет? (слайд 7 фото «Футбол»)

(ответы детей)

- Футбол – известная и любимая многими командная игра. Кто первый изобрел такую игру до сегодняшнего времени точно неизвестно. Во всем мире датой рождения футбола считается 1863 год, а страной подарившей миру эту забаву – Англия.

Подвижная игра «Обманный мяч».

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся его выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

Заключительная часть (5 мин)

(слайд 8 фото «Теннис»)

* Я мяч ракеткой отобью
По корту быстро бегаю
Мелькаю, будто бы лечу,
Машу легко ракеткою.
(теннисист)
(ответы детей)

К сожалению, точных сведений о том, кто придумал этот вид спорта, нет. Считается, что игра возникла в Англии.

Посмотрите, сколько у нас теннисных мячей! У нас тоже их много, и я открою вам секрет, что ими можно не только играть в теннис, но и, например, …сделать массаж!

«Самомассаж» (в кругу):

  1. Массаж ладоней (прокатывание вверх, вниз; по часовой стрелке, против часовой стрелки) по 3раза;
  2. Массаж груди в парах (то же) по 3 раза;
  3. Массаж спины по кругу (то же) по 3 раза.

Построение в шеренгу.

- Ребята, какие виды спорта вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Закончить наше занятие я хочу пословицей: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Организованный выход из зала.

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Наталья Старикова. Презентация 'Виды спорта'
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Гаврилова Ирина. Стихи про летние виды спорта
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Шестак Оксана Геннадиевна. Экскурсия в детскую юношескую спортивную школу по лыжным видам спорта
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект спортивного развлечения «Путешествие по станциям спорта».
  • Лопушанская И.А., Любезных Г.И.. Здоровье нации начинается с нравственности и спорта
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь