Костылева Ксения Анатольевна. Кенспект открытого занятия с использованием ИКТ 'Путешествие в страну сказок'

Кенспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в страну сказок"Цель: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое, волшебное путешествие в страну любимых сказок!
Звучит музыка. На фоне музыки чтение стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

 

Скачать презентиция к проекту

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Хоровод вас сказочный закружит

И с героями подружит.

А теперь ребята наше путешествие начинается! И перед вами первое задание:

Игра – упражнение «Назови сказку»

Задание: ребята, глядя на картинку, вам нужно будет отгадать сказку.

Отгадывают. Если ответ правильный вы просто сидите, а если вы считаете что ответ не правильный хлопайте в ладошки. Договорились?

Какие вы молодцы! Назвали все сказки.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазками рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем

(глазами смотрят вверх - вниз).

Следующее задание будет сложнее, приготовьтесь. Слушайте внимательно задание: я буду называть вам животных, а вы должны вспомнить сказки, в которых эти животные встречаются. Вам понятно задание? Слушайте внимательно!

Коза - …; Медведь - …; Волк - …; Гуси - …; Лиса - …; Курица - …; Заяц - …

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Хорошо, молодцы!

А вот теперь возьмите в руки маячки, которые лежат у вас на столах.

Поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Мы с вами только что вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок» и др. во всех этих сказках есть кроме зайца и другие герои. Правда? Дак вот скажите мне, какой поступок совершает лиса (медведь, петух) в сказке «Заюшкина избушка»? если она совершает хороший поступок, поверните маячок красной стороной, если плохой – синей.

Маша, почему ты повернула синей стороной? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему заданию:

Я поделила вас на две команды:

Задание для первой команды – Вам я сейчас назову животное, а вы должны будете составить предложения. Первый из трех слов, второй не меняя предложение первого, добавляет свое слово, третий не меняя предложения, добавляет свое слово и четвертый добавляет свое слово. (Медведь)

Например: Кошка быстро бегает. Кошка быстро, ловко бегает. Кошка быстро, ловко бегает и прыгает. Понятно задание?

А для второй команды, я загадала другое животное. (Заяц)

Молодцы! Быстро справились с заданием. Переходим к следующему.

Мы с вами вспомнили много сказок и героев этих сказок.

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные.

Игра «Найди недостающего героя сказки»

Ребята, перед вами картинка и на картинке какой – то герой спрятан. Вам нужно вспомнить и догадаться, какого героя нет.

(колобок, курочка-ряба, волк, внучка, петух, буратино).

Первая картинка – колобок. Ребята молодцы, догадались! Скажите теперь ребята, а какой он главный герой сказки? Не выкрикивайте, поднимайте руку.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отдохнули немножко, а теперь продолжим наше путешествие по стране сказок.

Каждой из команд я предлагаю пофантазировать.

Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Правильно картинки, а на них изображены сказки. Какие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Верно, золушка и красная шапочка.

А теперь я добавлю к одной из картинок предмет, которого нет в сказке. Какой это предмет? (Компьютер).

А к другой картинке добавлю персонаж, которого тоже нет в сказке. (Мышка).

Ваша задача добавить в сказку предмет. Что изменилось бы в сказке, если там появился бы компьютер. Или появилась бы мышка? Понятно задание.

Выполняют задание. Рассказывают.

А теперь каждая команда оценит друг друга. Возьмите в руки маячки. Если вам понравился рассказ покажите красный маячок, если нет синий.

ОТВЕЧАЮТ, ПОЧЕМУ ПОДНЯЛИ КРАСНЫЙ ИЛИ СИНИЙ МАЯЧОК.

А теперь каждый оценит свою работу на занятии. Если вы считаете что на занятии вы, хорошо поработали и все задании выполнили правильно, покажите красный цвет, если у вас были ошибки и с какими-нибудь заданиями вы не справились, покажите синий цвет.

Молодцы ребята… оценка детей.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат!

Сказки мир хрустальный – волшебство веков,

В них – большие тайны и добро волхвов.

Сказки под подушкой, сказки за углом,

Сказки – чудо мира в жизнь с собой возьмем!

Понравилось вам путешествовать по стране сказок? И мне с вами сегодня работать понравилось. Спасибо! На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь