Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»

Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»

(внеурочное занятие для детей саршая-подготовительная группы)

Автор: воспитатель МАДОУ «ДС № 48» Ильинская Диана Витальевна Северск 2016, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Северск Томская область

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.

Цели:

  1. Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;
  2. Приобщить воспитанников к сказкам А.С. Пушкина.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
  4. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

(Пушкин, няня Арина Родионовна, девочка, совесть, лень)

 

Девочка:

Что за странная страна?
И куда попала я?
Кто же это там сидит,
Сладки речи говорит?

Пушкин: Няня, милая моя,
Сказки твои слушал я.
Они очень хороши,
Написал и я свои.

Девочка: Написать-то написал,
Только что нам показал?

* Вот сидит старуха злая
И дедулю все ругает.

(сценка из сказки: дед, старуха, автор)

Пошел он к своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты. (слайд: изба)

Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой»).
Девочка: Ох, и зла старуха эта,
Ведь замучила же деда.

Рыбку тоже рассердила.
Ну, чего же ты добилась?
Вновь землянка пред тобой
И корыто то с дырой. (слайд: землянка)

Совесть: Мужа больше не ругает.
Дома ждет, белье стирает.
Пушкин: Проучил старуху я,
Чтобы жадной не была.

Ненасытной все ей мало.
Вот она и пострадала.
Девочка: Вон, смотри-ка, обнаглел.
Поп творит ведь беспредел.

(Сценка: поп и Балда на базаре, автор)

Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне дай вареную полбу».)
Девочка: Будет наш Балда пахать.
А за труд что получать?
Пушкин: Славный парень наш Балда.

Он работник хоть куда.
Пашет, сеет и строгает.
И везде он поспевает.
Ходит грустный только поп.

День расплаты недалек.
Девочка: Вспомнил поп тут про оброк.
Он за ним Балду послал,
Чтобы тот там и пропал.

Денег он не хочет дать,
Жалко лоб свой подставлять.
Совесть: Все ж настал расплаты час,
Три щелчка Балда припас.

Няня: Поделом ему, ребята,
Труд оплачивать же надо.
Лень: В космос жадный улетел
И навеки там засел.

Девочка: Жадность, зло – такая мука.
Но и зависть ведь разруха.
Пушкин: Вы о чем, мои друзья?
Девочка: Бочку ты пустил в моря.

В ней царевна и дитя,

(отрывок из сказки: читает ребенок

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам. (слайд: море, бочка)

Лень: И куда плывут они,
Что же ждет их впереди?
Няня: И опять все ладно, дети.
Совесть: Город есть на белом свете.

Среди моря он стоит,
Корабельщиков манит.
Белка песенки поет
И орешки все грызет.

Ядра чистый изумруд.
Все богатыми живут. (слайд: город, белка грызет орешки)

Лень: А еще там дядьки есть,
Что неможно глаз отвесть.
Всем они богатыри,
Спорить сними ты ни-ни! (слайд: богатыри)

Девочка: Ну, а здесь, смотри, опять
Царевич вынужден страдать.
О невесте горько плачет.
К месяцу он быстро скачет.

(Сценка: месяц и королевич Елисей, автор).

Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Братец мой, -

Отвечает месяц ясный, -
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,
Пробежала». – «Как обидно!» -
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:

«Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай».

Вот опять принес ты горе!
Няня: Погоди, да что ж такое?!
Ты читала до конца?
Все скажи мне, не тая.

Лень: Лишь начало прочитаю,
Книжку сразу закрываю.
Бегать прыгать и скакать-
Это лучше, чем читать.

Пушкин: А в конце той сказки пир
Закатили на весь мир.
«И с невестою своей
Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил
Да усы лишь обмочил». (слайд: пир)

Воспитатель: Наши дети не ленились
И на славу потрудились,
Сказки мы прочли твои, их ответы оцени.

Воспитатель: А теперь проверим, как внимательно вы читали сказки. Из каких сказок эти строки?

  • В синем небе звезды блещут,

В синем небе волны хлещут. ( «О царе Салтане».)

  • Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно. ( «Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда)

  • Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? ( «Сказка о мертвой царевне». Царица).

  • Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола! ( «Сказка о золотом петушке». Царь Дадон).

  • Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает будто пава,

А как речь то говорит, будто реченька журчит. ( «Сказка о царе Салтане». Описание царевны)

  • Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку).
  • Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризною? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною).
  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря).
  • Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком).
  • Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намек… Добрым молодцам урок…).

Пушкин: Молодцы, все постарались.
А для тех, кто не читал,
Я совет прекрасный дам:
Вы прочтите сказки эти.

Будете умнее дети.
Сказки учат нас добру.
Дарят мудрость нам свою.
1-ый ребенок: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

2-ой ребенок: С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

3-ий ребенок: За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

В заключении дети исполняют песню.
Мы каждый день идем по жизни, веря в чудеса,
Но мы в дороге не одни.
Нам помогают делать наши добрые дела

Герои детских книг.
Научат нас не унывать и рук не опускать,
Встречать c улыбкой новый день.
Расскажут нам все то, что так хотелось нам узнать,

Раз книги нам читать не лень.

Припев.

На страницах детских книг
Все мы встретимся еще.
Надо только добрым быть,
И все будет хорошо.

Со сказкой вместе интересней мир нам изучать,
Взрослея день за днем.
Друзей хороших сможем мы в дороге отыскать,
Снимая с полки книжный том.

Припев.

Просмотров: 1089
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь