Надежда Бакалдина. Развитая речь - одаренность ли?

Развитая речь  - одаренность ли?В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.
Если провести психологическое обследование, особенно наглядно-образного мышления: ребенок испытывает трудности при выполнении даже самых простых заданий на наглядном материале, то можно смело говорить, а таком понятии как «вербализм». Вербализмом в психологии называют определенный тип развития познавательных процессов, который характеризуется высоким уровнем развития речи и относительно низким уровнем мышления (особенно наглядно-образного).
Родители должны понимать, что у одаренных детей в дошкольном возрасте складываются в первую очередь способности в области наглядно-образного мышления (создавать и использовать образы в целостности и моделировать) и воображения. У вербальных же детей вызывают сложность выполнение заданий, связанных с необходимостью вычленения пространственных параметров объектов, так как вследствие деформированности развития предметной деятельности у этих детей недостаточно сформирована способность к анализу форм предметов и их взаиморасположения.
Рекомендации психологов с вербальными детьми:
Родителям «вербального» ребенка необходимо сделать акцент не на развитие речи, а на предметную деятельность (рисование, лепка, аппликация, мозаика). Слово должно активно включаться в процесс выполнения различных заданий, наполняясь при этом контренным содержанием. Например, если ребенок рассуждает об облаках, предложите их нарисовать или вырезать и наклеить.
Взрослые должны следить за своей речью, избегая частного употребления абстрактных слов, не поддерживать беспредметные разговоры детей.
Чаще всего к вербализму склонны дети, растущие во взрослом сообществе, не посещающие детский сад. Сфера общения таких детей резко сужена, важно создание условий для общения со сверстниками - в детском саду, развивающих центрах, спортивных кружках и секциях (рисование, гимнастика, хореография, конструирование и т.д.)

Просмотров: 286
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Болотова Е. Ю.. Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна. Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь