Захарова Валерия Александровна. Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного

Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»Доклад на тему: «Культурно — досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Захарова Валерия Александровна. Школа №1246 корпус 1957

В настоящее время дети с задержкой психического развития составляют 1/4 часть популяции. Полноценное развитие таких детей возможно только при активном изучении и решении их проблем в образование, воспитание и развитие.

И именно эти потребности жизни общества диктуют необходимость орагнизации широкой сети образовательных учреждений для детей, отстающих в развитии, в которых бы детям оказывали медицинскую, психологическую, корреционно -педагогическую помощь. Помимо перечисленного мы также эффективным считаем методом реабилитации детей с нарушением развития культурно — досуговые мероприятия.

 

Скачать конспект

Досуг предназначается для снятия накопившегося напряжения в процессе образовательно-развивающих занятий, восстановления и восполнения израсходованных психофизических сил, приобретения нового социального опыта, включение в социальные отношения, формирования творческого потенциала.

Культурно — досуговая деятельность занимает важную роль в процессе становления личности, смысл которой в осознании ребенком своих способностей к установлению коммуникативных связей и отношений со сверстниками.

Дети с ЗПР проявляют меньший интерес к процессу познания. У некоторых детей это процесс отсутствует вообще, а у некоторых не развит так, как у сверстников с нормальным интеллектом.

Одна из ведущих форм в реализации социальной сути каждого ребенка и психологическая база для объединения группы это межличностные отношения детей в малой группе.

Выделяют два основных вида межличностных отношений.

Первый –формальные. Создание ролевых отношений на основе распределения социальных ролей при совместной деятельности детей в группе.

Второй – неформальные. Эмоционально – личностные отношения детей в группе.

Досуговая деятельность занимает большую роль в становлении правильного понимания важнейших человеческих потребностей в жизни человека. В процессе досуговой деятельности ребенку намного легче формировать правильное по социальным меркам отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть с помощью досуговой деятельности.

Посредством различных методов досуговой деятельности можно достичь высоких результатов в улучшении психического и физического состояния ребенка. Мы рассмотрим самые распространенные методы досуговой деятельности, используемые в образовательных коррекционных учреждениях с детьми с ЗПР.

  • Метод иллюстрирования.
  • Метод театрализации.
  • Метод игры.

В программе для детей с ЗПР главные задачи – это обучение, воспитание детей, а также устранение их дефекта. В эту программу входит продолжение полного развития и воспитания детей, укрепление их здоровья, улучшения физического развития. Также развитие познавательных процессов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, развитие интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Развитие способностей к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

При изучении особенностей развития и воспитания детей с ЗПР нами была разработана комплексная программа культурно – досуговых занятий. направленную на развитие памяти, мышления, речи, воображения, межличностных отношений между детьми с ЗПР и т.д.

Рассмотрим подробно предложенные нами методы решения проблемы.

№ Проблема Методы решения

11. Игровая деятельность Досуговые мероприятия с участием детей в ролевых образах с использованием костюмов, инструментов и т.д. игры на разную тематику (подвижные, тактильные, сюжетные и т.д.)

22. Моторика. Лепка из пластилина, аппликация, пальчиковая гимнастика, рисование, писание.

33. Физические упражнения. Ритмика. Танцы. Физкультминутки. Упражнения с предметами (обруч, мяч, палка, ленты)

44. Память Пение, чтение книг и их пересказ, участие в досуговых мероприятиях, игры на память, танцы.

55. Внимание. Игры на внимание.

66. Речь. Скороговорки, пение, дыхательная гимнастика.

77. Коммуникативная деятельность Игры на разную тематику, в основном сюжетно-ролевые, простые, участие в досуговых мероприятиях.

88. Воображение Рассказ по одной сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, сюжетно-ролевая игра.

99. Творчество Участие в досуговых мероприятиях, развитие творчества посредством сказки, игры, лепка из пластилина, рисование, аппликация.

Известно, что задержка психического развития не прогрессирует, если с ребенком с данным диагнозом правильно заниматься. Дети с ЗПР догоняют по развитию своих сверстников, а иногда и перегоняют их. Так же немаловажным является сфера межличностных отношений между детьми.

Просмотров: 246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Привалова Галина Федоровна Немкина Ирина Борисовна. Ролевая игра как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Елена Фомина. Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Матвеева Александра Владимировна. Скрайбинг – эффективный метод развития детей
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Бритвина Анастасия Викторовна. Игровые методы развития детей раннего возраста
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Гусарова Елена Дмитриевна. Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста - «Маму поздравляют малыши»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Каверзнева Елена Алексеевна. Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Кольчинаева Екатерина Алексеевна. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
  • Колесникова Любовь Анатольевна. Презентация 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста'
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Черных Наталья. «Сюжетно-ролевая игра — средство развития полоролевой идентичности дошкольников»
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь