Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»

Бакина Ирина Николаевна, воспитатель; Гузева Елена Викторовна, воспитатель

Задачи:

  • развивать и совершенствовать связную речь;
  • упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова;
  • расширять словарный запас;
  • создание условий для возникновения и усиления познавательных мотивов;
  • формирование положительного отношения детей с ТНР к учебе.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

  • формировать умение детей с ТНР согласовывать числительные (от 1-5) с существительными в роде и числе;
  • закрепить умение согласовывать прилагательные (красный, оранжевый. желтый, зеленый, с буквами голубой, синий, розовый, коричневый) с существительными в роде и числе;
  • расширять и пополнять активный словарь детей по лексическим темам;
  • активизировать зрительную и речевую активность детей.

Игровой материал: деревянный круг со стрелкой-спинером, цветными кругами и цифрами; цветные картинки в соответствии с лексической темой.

 

Скачать конспект

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЛОГОВОМ СОСТАВЕ СЛОВА

Для занятий очень удобно использовать мяч:

взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, «ка-ран-даш», «корова», «ста-кан»); взрослый предлагает ребенку "уменьшать" предмет, добавляя определенный слог: он говорит "дом", а ребенок добавляет — "ик дом – домик; мяч — мячик; кот – котик; рот — ротик; стол – столик; слон — слоник.

НАЙДИ БУКВУ, СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ СЛОВО. ПРОВЕДИ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

(На крышках зеленого, синего и красного цвета наклеены соответствующие буквы).

Необходимо составить слово и провести звуковой анализ слова.

«ДОБАВЬ БУКВУ -ПРОЧИТАЙ СЛОВО».

На крышках наклеены или нарисованы слоги и отдельные согласные буквы. Необходимо поочередно к слогу добавлять одну и ту же букву, образовывая новое слово.

  • дифференцировать слуховые, произносительные и графические образы звуков;
  • формировать умение воспринимать на слух, зрительно находить, читать закрытые и открытые слоги;
  • развивать слуховое внимание, слухомоторную координацию, мышление, пальчиковую моторику.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

  • Определение буквы наощупь;
  • угадывание буквы,
  • написанной на спине;
  • узнавание буквы по описанию;
  • поиски предложенной буквы.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ

«ЛОТО».

  • Лото с буквами, нарисованными на листе, нужно закрыть крышками с буквами (большие и маленькие, печатные и письменные буквы);
  • сложить по образцу имя из букв на крышках;
  • мемори с буквами;
  • выкладывание
  • контуров букв;
  • выловить лопаткой крышки с буквами и составить слово.

«ГЕОБОРД».

Дополнив геоборд нарисованными буквами, содиняем буквы в слова

«ЗВУКОБУКВЕННЫЕ ДОЩЕЧКИ»

  • развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов;
  • соотнесение конкретного звука в слове с буквой;
  • закрепление зрительного образа букв;
  • профилактика дисграфии;
  • развитие мелкой моторики.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСА

  • Дописывание буквы;
  • моделирование буквы, написанной на спине;
  • узнавание буквы по ее части;
  • разрезные картинки, мозаика.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

  • выложить последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;
  • сложить разрезные картинки и изображения из кубиков;
  • составить рассказ на основе последовательных картинок.

«ЛОВКАЯ ЛАДОШКА»

дифференцировать слуховые, произносительные и графическое образы звуков;

учить определению количества и последовательности звуков в ряду из 2-4 гласных, в слоговых рядах;

формировать умение воспринимать на слух, зрительно находить и читать слияния из ряда гласных, слоговые ряды;

развивать слуховое внимание, память.

ИТОГИ

Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств из бросового материала помогло нам создать максимально благоприятные условия для развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.

  • С помощью игровых средств (крышек, адаптированного пособия геоборда и др.) создается игровая ситуация;
  • актуализируются знания детей;
  • объясняются правила;
  • формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности;
  • создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов;
  • формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Редактор. Учим буквы
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь