Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей"Родительское собрание «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»
План собрания:
1. Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Значение педагогической песочницы в жизни детей 2-3лет.
3. Показ презентации кружковой работы «Сыпем лепим»
4. Советы родителям. Рефлексия.
1. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи. «Речь находится на кончиках пальцев.»
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, специалисты рекомендуют не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук.
Самое важное для ребенка, которого мы готовим к школе – это развитие речи. Чем раньше ребенок начнет говорить, тем успешнее будут развиваться другие образовательные области. Чем лучше развита речь, тем лучше развита коммуникативная деятельность, познавательное развитие, безусловно, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Поэтому я придала большое значение данному факту в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путем тренировки движения пальцев рук.
2. Выше изложенное стало основанием для создания в группе центра «Вода и песок». Все мои занятия проходят в игровой форме с привлечением различных персонажей. Они успешно помогают малышам развивать мелкую и крупную моторику рук, разговорную речь, представление об окружающем мире, художественные способности, развивают оригинальное творческое мышление, помогают строить отношения посредством сотворчества. Педагогическая песочница многофункциональна. Так же наряду с вышеперечисленными задачами, она развивает тактическую чувствительность, развивает все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление ну и в первую очередь речь). Дает представление о таких важных понятиях, как «много - мало», «быстро - медленно», короткий – длинный», «высокий – низкий», знакомство с геометрическими фигурами, формами и основными цветами.
Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создает доверительные отношения между ребенком и педагогом оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей.
3. Еще один немало важный факт то, почему я взяла тему самообразование связанную с песком. Оказывается, этот, казалось бы, простой и всем доступный материал, хранит в себе огромную тайну. Когда я начала работать над темой самообразование, черпнула много нового и интересного материала, которым хочу с вами, поделится.
Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал, как песок доступен каждому человеку. Ребенок не боится его.
Это экологически чистый и более того самоочищающийся материал. Он хранит в себе ионы серебра, которые позволяют ему самоочиститься, почти так же, как это может сделать рука.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную энергию, воздействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так известный всему миру Швейцарский психолог, философ и психотерапевт Карл Густав Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления заложенные в человеческой психике. Так же Карл Густав Юнг был основателем песочной терапии.
4. Таким образом, я поняла, что для детей младшего дошкольного возраста развитие мелкой моторики посредством песка очень необходимый и интересный процесс.
Работа с детьми в центре «Вода и песок» требует определенных условий, которые я им создала. У нас есть все необходимое для занятий.
а) Песочница – сделана из дерева, размер 50*70*10 см – это тот стандарт, который удобен для ребенка. Традиционная песочница сочетает цвет дерева и голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта небо. Она заполняется просеянным, прокаленным песком на 2/3.
б) Для организации игр с песком и водой мне необходим набор миниатюрных предметов и игрушек, а так же ведерки, мочалки, пластиковые баночки и многое другое. В ход идут мелкие игрушки, камушки, ракушки, мозаика.
в) Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Дети вылавливают шарики, пускают кораблики, ловят рыбок, экспериментируют. Дети имеют доступ к воде со всех сторон.
5. В течении года мы вместе с детьми проводили кружок «Сыпем лепим», я сделала небольшую презентацию что бы вы наглядно все увидели.
(Презентация, показ)
6. Советы родителям. А сейчас уважаемые родители я хочу задать вопрос всем: Какие вы можете предложить способы развития мелкой моторики? И проводите ли дома упражнения для развития мелкой моторики? Знали ли вы об этом раньше?
Выслушав ответы родителей, добавляю, что очень эффективно развитие мелкой моторики с помощью:
Лепки, рисования, мозаики, шнуровки, пальчиковых игр, самомассажа рук, пальчикового театра, игр с пирамидкой, стаканчиков – вкладышей, кубиков, матрешк, игр с прищепками, сбора бус.
А еще с ребенком нужно как можно больше общаться, говорить ему все и обо всем, чтобы он слышал больше добрых и красивых слов. Читать сказки, стихи, рассматривать вместе различные картинки. Идя по дороге, дома, на прогулке, в машине, во время умывания, постоянно говорить спокойным голосом, четко проговаривая все звуки. Не употреблять слова заменители. Ко-ко (яйцо), ня-ням (хлеб), бух (упал) и так далее.
7 . Игра с родителями «Пожелание»
В песочнице зарыты различные мелкие фигурки. Родители по очереди отыскивают их и узнают у каждой фигурки значение. Например: машинка – вас ожидает дальняя дорога; куколка - вас ожидает пополнение в семье; монетка – к деньгам и т.д.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Гущина Надежда Петровна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь