Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?

Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?

Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории Миронова Марина Алексеевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дошкольная группа "Непоседы"с. Бигильдино Липецкой области

Роль речи в полноценном психическом развитии ребёнка чрезвычайно велика. Речь устная или письменная – эффективное средство общения между людьми. Чаще всего первое беспокойство возникает к концу второго года жизни, когда малыш уже должен активно пользоваться речью в общении. Родители с нетерпением ждут этого момента, волнуются. Но ребёнок молчит.

Задержка в развитии активной речи в раннем детстве может случиться по многим причинам:

  • физическим (дефекты слуха и речедвигательного аппарата);
  • физиологическим (вследствие травмы мозга при рождении);
  • психологическим.

Скачать конспект

Основные причины, почему ребёнок не говорит:

  1. Поражение слуха. Если кроха плохо слышит, то соответственно и плохо воспринимает речь окружающих. И в большинстве случаев страдает определённым нарушением в произношении слов и звуков, что приводит и к причине тяжёлого и позднего овладения собственной речью.
  2. Наследственность. Если одни из родителей или оба заговорили относительно поздно, то и не стоит терзать себя вопросом: почему ребёнок не говорит? Но, в случае если малыш в три года ещё не говорит простыми предложениями, то этот вариант рассматривать не рекомендуется.
  3. Ослабление детского организма в результате перенесённого тяжёлого заболевания или недоношенность могут быть следствием задержки созревания нервной системы ребёнка, а следовательно и речи.
  4. Гипоксия (внутриутробное кислородное голодание), родовая травма, интоксикация и инфицирование лекарственными средствами.
  5. Общее расстройство развития может быть следствием задержки речи.

Обычно принято считать, что, как и ходить, так и разговаривать девочки начинают раньше на 1-5 месяцев, чем мальчики. Часто также встречаются случаи, когда малыши молчат-молчат, а потом буквально за 1,5-2 месяца уже начинают говорить сразу целыми предложениями.

Воспитание ребёнка

Можно выделить следующие возможные ошибки в воспитании, в результате которых ребёнок не говорит:

  1. Мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок.
  2. Малыш подвергся стрессу: его отдали на несколько дней бабушке или отправили в садик и в итоге ребёнок замкнулся. Доказано также, что стресс способен оказывать и противоположное влияние. Так в незнакомом для ребёнка месте могут появиться масса впечатлений, с которыми он обязательно захочет поделиться.
  3. У малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика.
  4. Родители имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребёнка отсутствует необходимость учиться говорить.
  5. В семье принято разговаривать на двух языках. В таком случае ребёнок, понимая слова не способен разделить их по языкам. И один и тот же предмет носит несколько названий и малыш путается. Целесообразно, чтобы в течение первых 2-3 лет жизни ребёнка употреблялся только один язык.

Что делать если ребёнок не говорит

Первое, что необходимо установить конкретную причину возможного нарушения у ребёнка. Для этого следует обратиться к специалистам: педиатр, логопед, лор, психиатр или невролог. При помощи простых тестов логопед сможет определить соответствует ли речь ребёнка его умственному развитию. Для подтверждения диагноза логопед направляет малыша к психоневрологу. Который в свою очередь, проводит опрос о протекании, как беременности, так и родов матери и выясняет, имелись ли отличительные особенности поведения крохи в различных ситуациях.

При осмотре у лора, определяется, не вызвана ли задержка речи возможными проблемами с артикуляционным аппаратом (как вариант, короткая подъязычная уздечка) или слухом. В данном случае делается аудиограмма и осмотр ротовой полости малыша.

Обычно диагноз по задержки речевого развития ставятся ребёнку, когда он уже достиг

3-4 года.

Чем раньше будет установлена проблема, тем будет проще с нею справиться!

Но также встаёт вопрос, что делать родителям, чей ребенок не говорит, но развивается интеллектуально и абсолютно здоров. Специалисты утверждают, что необходимо подождать до исполнения трёх лет ребёнку, так как именно к этому возрасту наблюдается у большинства детей сильный скачок в развитии и малыш начнёт говорить. Конечно, просто гадать и сидеть тоже не является лучшим вариантом. Поэтому, если ребёнок не говорит в два года даже пару слов, то следует начать заниматься с ним по увлекательным и нетрудным методикам.

Следует разговаривать спокойным тоном, короткими и неоднократными предложениями, содержащих единственный смысл. Родители в данном случае должны подключить воображение, учить думать и сравнивать.

Например, при приёме пищи необходимо спрашивать и рассказывать, как называется это блюдо, из чего оно приготовлено, какое оно на вкус, цвет, для чего полезно. Эффективно также задавать дополнительно вопросы, на которые ребёнок должен попытаться ответить простыми предложениями вместо того, чтобы только ограничиваться банальными «нет» или «да».

А также родителям следует понимать, что только последовательность, доброжелательность и терпимость может привести к желаемому результату.

Итак! Речь малыша развивается индивидуально, спонтанно и естественно. Развивается центральная нервная система, развивается и речь. Но! Любое развитие требует стимуляции.

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь