Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».

Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».

Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности.

Задачи:

  • развивать стремление выражать свою радость, знакомить с историей появления и использования глобуса
  • развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально- двигательные импровизации
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • создавать положительную эмоциональную атмосферу
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей
  • развивать познавательный интерес к истории и традициям разных народов
  • развивать связную речь, умение излагать свои мысли
  • побуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л.Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.

 

Выставка «Национальные костюмы мира» (куклы в национальных костюмах). Выставка книг «Сказки разных стран». Фотовыставка: «В какой стране я отдыхал».

Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца «Лявониха».

Ход занятия.

I. Работа с глобусом.

– Дети, как называется наша планета? (Земля) — можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса. / Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/.

II. Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки» побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить «Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т.д.

III. Словесная игра «Путешествие в мечту»

- Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране. / Рассказы детей/.

IV.

- Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по- разному одеваются. Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/.

-Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

V. Физкультминутка

- А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран. /Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/.

- Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем! / Дети танцуют белорусский танец «Лявониха» /.

VI. Книжная выставка «В гостях у сказки».

- Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга.

VII. Урок иностранного языка.

- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /. — Для нас, это какой язык? /Родной/. Значит, мы можем сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?... В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски — «Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски- «Бонжур». Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они.

VIII. Домашнее задание.

- Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей — страх, ужас, печаль, жалость к людям и т.д. /

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

- Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: «Земля наш общий Дом!» Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/

IX. Заключительная часть

- Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти. Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля!

Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание

Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!

  1. ребенок: Как птицы с небом, как травы с лугом,
  2. ребенок: Как ветер с полем, поля с дождями,
  3. ребенок: Как дружит солнце со всеми нами!
  4. ребенок: Давайте, люди, беречь планету,
  5. ребенок: Во всей Вселенной похожей нет,
  6. ребенок: Во всей Вселенной на всех одна,

Все вместе: Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Главный Редактор. 1 апреля - День смеха в разных странах
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мельникова Светлана Алексеевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Редактор. Поздравления с Новым годом на разных языках мира
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь