Мельникова Светлана Алексеевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом»

(старшая группа)

Подготовила: Воспитатель ? категории Мельникова С. А. 2015 уч. г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №116 «Солнечный» г.о. Тольятти

Задачи:

1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства;

  • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.
  • Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т.д.
  • Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

2. Формировать умения и навыки:

  • Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
  • Использовать навык украшения объемных форм.

3. Формировать творческую активность детей:

  • Учить творческой работе передавать состояние Земли – Праздник Земли.
  • Побуждать создавать образцы цветов, птиц, животных, рыб.
  • Уметь ориентироваться в пространстве: рыбы – в реке, птицы – в небе, животные и растения на суше.
  • Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

4. Формирование компетентности и сотрудничества:

  • Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.
  • Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

5. Формирование эмоционально – ценностных отношений к жизни.

  • На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.
  • Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
  • Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:

  • Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.
  • Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.

Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье-маше», силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце;

изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков.

Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначение суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник,

Славный праздник – День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня –

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,

Все что рядышком со мною –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами! Воспитатель подводит детей к макету земли, вспоминают с детьми, как изготавливали планету, как ее расписывали.

Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет.

Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле.

Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал.

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают: на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, в центре и с верху прикрепляют солнце. Для того, чтобы птицы были в небе, т.е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

1 ребенок: На земле мы живем с тобой

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить

Не губить ее, не губить.

2 ребенок: Цвети, Земля моя родная,

От добрых дел, от теплых слов,

Весной подснежником кивая

И возвращая нам любовь.

3 ребенок: Наклонись над цветком любым

Желтым, синим, голубым.

И шепни ему, ты «живи»

Не сорви его, не сорви.

4 ребенок: Мир растениям и зверям

Людям, птицам и небесам.

Сохраним этот мир живой.

Мир прекрасный и дорогой.

(В. И. Мересова)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив Земле вот эти веточки Вербы, которые пустили корни в воде, и уже через некоторое время из этих веточек вырастет пушистое, раскидистое деревце. Мы эти маленькие деревца посадим у себя на участке и будем за ними ухаживать.

Воспитатель предлагает одеться, всем вместе выйти на улицу и высадить саженцы в землю.

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Семьина Ирина Евгеньевна. День Земли. Праздник, посвященный Земле и Весне.
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Земля наш общий дом».
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Ковалева Валентина Александровна. Земля наш общий дом
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Ахметдинова Эльвира Зинфировна. Проект «Земля — наш общий дом»
  • Калустян Натела Сетраковна. Конспект НОД «Земля-наш общий дом»
  • Сухоева Римма Михайловна. Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Назарова Оксана Юрьевна, Голдобина Елена Никoлаевна. Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».
  • Шальнева Людмила. Cценарий занятия 'Земля - наш дом'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нуркаева З.К Корнилова Н. Ю.. Проект для старшей группы «Наш дом — Земля»
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Ширковская Елена. Развлечение для детей старшей группы «День Земли»
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Валивецкая Наталья Николаевна. Конспект совместной деятельности «Наш дом — Земля»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Копанева Анна Витальевна. Экологический досуг для детей подготовительной группы «День Земли»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Никулина Наталья Александровна. Сценарий экологического праздника «День Земли» (старшая группа)
  • Демьянова Алеся Валерьевна. Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь